Пять способов стать более организованной

[Всего: 1   Средний:  2/5]

Чаще всего у нас не хватает времени успевать даже самое необходимое: карьера, дом, семья, друзья – все это требует времени. Но его патологически нет! А ведь есть еще наполеоновские планы, вроде занятий спортом, изучения языков и, наконец, путешествий. Что же делать, как успеть все? Ответ прост: никак.

 

На самом деле, времени на все наши дела не хватит никогда и не нужно себя обманывать, что если сейчас вы немного поторопитесь, то обязательно все успеете. Все нас свете не успеть, и с этим фактом не нужно спорить, с ним нужно взаимодействовать.

 

1. Расставьте приоритеты

Это обозначает, что от чего-то нужно отказаться – и все тут. Составляйте небольшие списки дел на день (не больше пяти) и придерживайтесь их в зависимости от приоритетности. Надо сказать, что приоритеты у всех разные и зависят от того, что для вас более ценно: если вы в данный момент считаете, что важнее почитать подробнее о парикмахерских услугах, чем съездить на фитнесс-тренировку, но сделайте то, что считаете более важным – но не оба дела сразу! Разрываться между разными направлениями – значит терять время и силы, не получая результата.

 

2. Визуализируйте свое время

Иногда составляйте график того, на что вы тратите время: простая диаграмма в Excel поможет вам увидеть скрытые ресурсы и перегибы. Если вы видите, что половина вашего времени занята домашними делами, есть смысл пересмотреть свои приоритеты. Если, конечно, вы не хотите погрести себя в горах неглаженного белья или на кухне…

 

3. Выявляйте утечки времени

Проведите некоторое время, четко отслеживая, чем занимаетесь. Можно даже завести специальный блокнот для хронометража. Таким образом, вы увидите, где у вас есть «утечки» драгоценного времени и чем они обусловлены.

 

4. Не перегружайте себя делами

Зачастую, ощущения занятости и нехватки времени вызваны тем, что мы планируем все дела на один день – как правило, завтрашний. Заведите привычку планировать хотя бы на неделю вперед, тогда не будет получаться, что стирка – это так же срочно, как семинар по психологии и уроки китайского, запланированные на один день. Когда вы перегружаете свое расписание, то просто физически не успеваете все и начинаете переносить дела на завтрашний день – и так изо дня в день сами создаете себе ощущение, что времени ни на что не хватает. Хотя, если заглянуть на следующие страницы ежедневника, станет ясно, что там пусто…

 

5. Делайте это прямо сейчас!

Большинство дел занимает в десятки раз меньше времени, чем размышления о том, чтобы начать ими заниматься. Возьмите себе за правило использовать принцип «Просто начать делать». Это довольно несложно: чтобы начать делать зарядку, нужно встать со стула и поднять ногу. Все, вы начали – дальше надо только продолжать! Чтобы написать новую статью, надо запустить Word и написать первое слово. Часто именно начать дело стоит нам намного больших усилий, чем его закончить.

© Текст: Ада Клевер,

специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.