Конфликт с руководителем — как избежать

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Давайте поговорим о том, могут ли конфликты быть позитивными и служить решению назревшей проблемы, можно ли избежать конфликтов, какой конфликт представляет собой опасность для вас с точки зрения потери работы. Вот об этой «конфликтной» теме расскажет вам LadyBoss.

Причины конфликтов в коллективе

В любом коллективе причиной конфликтов чаще всего становится борьба за «место под солнцем», то есть борьба за должность или же за благосклонность начальства. Очень часто плести интриги работники начинают вокруг нового сотрудника, так как им еще не понятно его место в офисной иерархии. Иногда некоторые члены коллектива начинают «дружить против» инициативного работника, который своей активной работой угрожает безделью остальной публики. Также работник, стремящийся себя зарекомендовать, рискует быть «съеденным» офисным «болотом».

Конфликт с руководителем

Часто конфликт между работником и руководителем возникает по той лишь причине, что руководитель хочет видеть слепое подчинение, любым, даже абсурдным, требованиям. Тут в силу вступает поговорка: «Я — начальник, ты — дурак». Несовпадение позиции сотрудника с позицией начальника может стать не только причиной конфликта, но и причиной увольнения. Иногда сотрудник, высказавший свою принципиальную позицию при решении какого-либо вопроса, становится неугодным руководству. Не всем позволено «сметь свое суждение иметь», как писал Грибоедов.

Результат таких конфликтов, как правило, увольнение работника. При этом работнику не озвучивают истинную причину, находят миллион способов вынудить человека уйти «по собственному желанию».

Часто причина конфликта кроется в личных неприязненных отношениях начальника и подчиненного. Особенно это проявляется, если начальник чувствует, что подчиненный превосходит его интеллектуально и профессионально. А уж если вы будете критиковать руководителя, противоречить ему, увольнение вам обеспечено.

Ведь ни для кого не секрет, что успешная карьера зависит от хороших отношений с начальником.

Как избежать конфликтов с шефом

Сначала определитесь, хотите ли вы работать со своим шефом. Если это вздорный, недалекий самодур, не тратьте свои душевные силы, уходите. Если же это умный, толковый руководитель, болеющий душой за дело, осваивайте приемы дипломатии.

— Старайтесь не говорить слишком эмоционально, никогда не повышайте голос. Не спорьте и не пререкайтесь. Сначала выслушайте противоположную точку зрения. Не спешите высказывать свое мнение, выждите, когда спадет эмоциональное напряжение.

— Не выносите на всеобщее обозрение выяснение отношений, чтобы не давать повода для последующего обсуждения в офисе. Также не поддерживайте сплетни и обсуждения вашего шефа в офисе.

— Поддерживайте корпоративный дух. Если этого требуют интересы дела, поступайтесь своими личными принципами, идите на компромиссы.

— Постарайтесь видеть в вашем начальнике человека. Каждый человек имеет свои достоинства и недостатки. Если даже ваш шеф бывает излишне крут, но вы понимаете, что он руководствуется благом компании, а не желанием унизить вас, сдержитесь, не «лезьте в бутылку».

В любом случае всегда ведите себя взвешенно и благоразумно. Не следует лебезить и заискивать перед начальством, но и унижать ваше чувство собственного достоинства тоже никому не позволено. Помните о том, что ваш опыт и ваши знания всегда с вами, это придаст вам уверенности в себе.

© Текст: Any Many, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.