Для чего нужны тендеры и что нужно, чтобы выиграть

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Сегодня популярной формой выбора фирмы-подрядчика стало проведение тендера. Казалось бы, все просто: тендер – это конкурс предложений, и выигрывает тот, чье предложение лучше и актуальнее. Но не все так просто и, если вы решили участвовать в тендере, нужно учесть некоторые моменты.

В каких тендерах не стоит участвовать

Изначально, тендеры были придуманы для того, чтобы выбрать самое лучшее предложение. Мотивы ясны и понятны: конкуренция способствует повышению качества услуг. Но на практике все бывает не всегда так, как задумано. Иногда тендеры проводят «для вида», их результаты давно известны, а компания проводит видимость конкурса только для отчета. Или, например, тендеры, в которых заказчик выбирает не самое лучшее предложение, а самое дешевое. Очевидно, что не во всех тендерах стоит принимать участие, некоторые из них будут лишь пустой тратой времени и сил.

Особенно осторожно стоит вести себя, если вы участвуете в тендере и предоставляете на конкурс какую-то идею (например, план проведения рекламной акции или какого-то мероприятия). Известны случаи, когда недобросовестные компании под разными предлогами отказывали участникам, а сами использовали идеи. Конечно, в большинстве случаев приходится рассчитывать лишь на порядочность компании, которая проводит тендер. Но стоит помнить, что вы всегда вправе обратиться в суд и доказать свою правоту в случае, если вас обманули и использовали ваши идеи незаконно.

Как выиграть тендер

1. Отнеситесь к участию в тендере скрупулезно

Каждое дело, идея или план, состоят из мелочей, так продумайте их. Пусть ваше предложение будет продумано в деталях и не найдется ни одной, даже самой маленькой и незначительной бумажки, которая была бы не подготовлена.

2. Решения принимает человек

Да, участвуя в тендере, вы взаимодействуете с компанией, но решение по этому вопросу принимает вполне реальный, существующий, живой человек. Не забывайте о пользе коммуникаций и деловых отношений, найдите каналы связи с ключевой фигурой, принимающей решение по вашему вопросу: даже если это не поможет вам в текущем вопросе, личные связи в будущем никому еще не вредили.

3. Дополнительная ценность вашего предложения

Чем вы будете отличаться от других? Чем ваше предложение лучше остальных, представленных на конкурс? Создавайте дополнительную ценность, пусть выбрать вас будет выгодно компании, которая проводит тендер. Вникните в суть проблемы, которую хочет решить эта фирма, и предложите решение конкретно для нее.

Конечно, не существует универсальных способов выиграть тендер. Но стоит пробовать и стремиться, тогда вы обязательно достигнете высот!

© Маргарита Ковалевская,

специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.