Что такое контроль качества продукции в частном бизнесе

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Итак, у вас есть успешный бизнес и ваш товар (или услуга) пользуется популярностью у потребителя. На первый взгляд, этого уже достаточно. Но, даже если ваша сфера бизнеса позволяет вам получать прибыли и расширять производство, уже на начальном этапе стоит подумать о качестве вашего товара. Как осуществить контроль и менеджмент качества на своей фирме, если вы владелец бизнеса?

Прежде всего, надо отметить, что система менеджмента качества – это комплексный подход к управлению вашей фирмой, направленный на повышение качества продукции или услуг, которые вы производите. Комплексность означает, что нельзя сегодня ориентироваться на высокие стандарты, а завтра переключиться на другие приоритеты. Только постоянный контроль качества может дать хорошие результаты.

 

Качество, как соответствие стандартам

Как определить, что такое качественная продукция? Еще несколько десятков лет назад считалось, что качество обозначает, прежде всего, соответствие принятым стандартам. На сегодняшний день мнение специалистов в корне изменилось: теперь качественной продукцией считается та, которая в максимальной степени удовлетворяет потребности потребителя. Для того, чтобы менеджмент качества приводил к желаемым результатам, необходимо постоянно анализировать конъюнктуру рынка, изучать потребности потребителей и следить за тем, чтобы ваша продукция и услуги отвечали требованиям рынка.

 

Контроль качества = уменьшение брака?

Не стоит также думать, что качественная продукция – это товар без очевидного брака и дефектов. То, что продукт без явных недоработок, еще не означает, что это то качество, которое хочет видеть потребитель. Недостаточно только контролировать готовую продукцию. Необходимо еще на этапе планирования и разработки учитывать потребности ваших клиентов, проектировать улучшения, анализировать мнение потребителей.

И последнее. Нужно помнить, что контроль качества – это дело не только руководителя или лаборатории, контролирующей продукцию. Каждый член коллектива должен стремиться к тому, чтобы повышать качество товаров или услуг, и, по возможности, стараться улучшить это качество хотя бы в рамках своей компетенции. Только так можно завоевать любовь и лояльность постоянных клиентов.

© Маргарита Ковалевская, специально для Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на женский журнал Lady Boss

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.