Селф-брендинг или как жить в эпоху я-бренда

[Всего: 1   Средний:  5/5]

Возможно, вы считаете себя высококлассным специалистом. Возможно, у вас есть даже целая стена грамот и дипломов, подтверждающих это, и регулярные похвалы от руководства. Но, позвольте спросить, насколько это отражается на ваших доходах? Действительно ли вы зарабатываете столько, сколько стоите? В современной системе ценностей ваши доходы являются индикатором того, что вы представляете из себя как я-бренд. О том, что такое селф-брендинг и как продать свои таланты, мы расскажем в этой статье.

Что такое селф-брендинг

Если вы действительно высококлассный специалист в своей области, будь то управление персоналом, стоматология или танцы, то, кроме глубокого морального удовлетворения этим фактом, вам, скорее всего, захочется иметь этому финансовое подтверждение. Если еще недавно вы могли рассчитывать только на признание ваших достижений в виде наград и благодарностей, то теперь вы вполне можете позиционировать себя на рынке как бренд, как уникального специалиста, за обладание которым компания согласится платить немалые деньги.

Селф брендинг – это синоним слова «имидж», т.е. создание уникального образа товара, бренда, только в этом случае товаром являетесь вы сами, как специалист и личность, непохожая на других.

 

Отличительные черты селф-брендинга

Главными чертами селф-брендинга являются раскрученность, узнаваемость черт и стиля работы. Старайтесь быть непохожим на других, уникальным специалистом – это первый шаг к я-бренду.

 

Как стать я-брендом

Итак, прежде всего, приготовьтесь посмотреть на себя и свою деятельность под рыночным углом: как вы можете продать себя? На что сделать акцент? Какую цену запросить и почему? В современном деловом мире неактуальны мнения, что скромность украшает человека и что самореклама это плохо. Приготовьтесь к тому, что самопозиционирование – это нормальная часть современного бизнеса.

 

«Чтобы узнать, куда идти, нужно выяснить, где ты находишься»

Постарайтесь наиболее достоверно выяснить, какое впечатление на окружающих вы производите сейчас, что о вас думают друзья, коллеги и, что очень важно – конкуренты (постарайтесь привлечь и их, они-то уж точно скажут о вас правду непредвзято).

С другой стороны, составьте подробное описание успешного человека, идеального я-бренда, которым вы и хотите стать. А теперь сопоставьте два полученных списка – вы видите разницу?  Значит, направление движения вам уже известно.

 

Позаботьтесь об упаковке

«Никогда не бывает второго шанса произвести первое впечатление». Посмотрите, как вы выглядите, во что одеты? Обратите внимание, как выглядят успешные люди в вашей среде и внесите нужные изменения в ваш гардероб. Это касается и аксессуаров, наручных часов и даже ручки, которой вы пишете: в селф-брендинге мелочей не бывает, каждая деталь может сыграть как в вашу пользу, так и против вас.

 

Реклама и самореклама

Как PR, так и реклама – это двигатель всей вашей компании самопродвижения. Чем больше информации о вас будет общедоступной, тем лучше. Используйте все средства: СМИ, интернет, заведите блог, откройте свой сайт, пишите статьи в профильные издания. Сделайте или придумайте что-то необычное и из ряда вон. Будьте узнаваемы, необычны, выработайте свой собственный стиль!

Селф-брендинг, по сути, это понятие даже не профессиональной сферы, это понятие развития личности. Создайте сами свой имидж, свой собственный стиль и вы получите ту жизнь, которой заслуживаете!

 

© Ада Клевер специально для женского журнала Lady Boss

 Перепечатка, полное или частичное использование материала возможны только с активной прямой ссылкой на женский журнал Lady Boss

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.