Как одеться карьеристке

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Существует определенный свод правил, относящихся к этикету в области одежды, который называется дресс-код. Он влияет на имидж организации и поэтому, гласно или негласно, является руководством к действию для сотрудников. В крупных компаниях правила, относящиеся к одежде, прописаны в уставе или в справочнике сотрудника, а иногда и в контракте. В небольших организациях дресс-код, как правило, регламентируется устным или письменным приказом директора.

Все последние исследования в области бизнес этикета в организации показывают, что с каждым годом тенденция к ужесточению дресс-кода растет. Чем больше организация заботится о своем имидже, тем строже правила дресс-кода. Соответственно, тем суровее будет наказание за приход на работу в кроссовках, джинсовой одежде, короткой юбке или за несоблюдение гигиены.

Конечно, далеко не все организации очень строго относятся к внешнему виду своих сотрудников. Есть фирмы, где спокойно смотрят на работников в футболках и джинсах, а на важные переговоры коллектив просто переодевается в солидные костюмы. Если же специфика работы не предполагает подобных мероприятий, то и в переодевании, возможно, не будет необходимости. Однако, такой подход к форме одежды — скорее, исключение, чем правило.

Одежда на собеседовании

На первую встречу с работодателем нужно одеться максимально строго и консервативно, чтобы он увидел серьезность ваших намерений, и смог убедиться, что поручает дело работнику, заслуживающему доверия. Лучше не использовать духов с резким запахом и ограничиться в выборе ювелирных украшений.

Рекрутеры всегда делают в резюме пометки о внешнем виде, а в наиболее серьезных кадровых агентствах даже существует так называемый лист оценки кандидата, в который включен пункт о внешнем виде соискателя.

Первые дни на работе

Сотрудник, следующий всем правилам принятого в организации дресс-кода, воспринимается коллегами и начальством как более профессиональный, конечно, при условии, что он продемонстрировал соответствующие деловые качества. Неудивительно, что такие люди быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Одежда, которую человек выбрал для работы, призвана помочь ему предъявить себя миру. К примеру, женщина, которая надевает на работе вместо делового костюма обтягивающую блузку и применяет много косметики, может восприниматься коллегами как сотрудник, желающий сделать карьеру, не только с помощью деловых качеств. Если же она одета в деловой костюм, коллеги воспринимают ее как делового партнера, испытывают к ней больше доверия, меньше критикуют и видят в ней такие качества, как уверенность, организованность и серьезность.

Выйдя на работу в новую организацию, в первые несколько дней надо обязательно понаблюдать, как одеваются коллеги и особенно руководство. Если удастся "слиться" с их внешним видом, шансы успешно пройти испытательный срок повысятся..

Одежда на работе должна внушать доверие клиентам, выражать деловую активность и профессионализм, а не возможности кошелька. Изящество и богемный стиль может сыграть злую шутку, так как клиенты могут подумать, что такой сотрудник придает больше значения своей одежде, чем работе.

Деловой стиль настоящей бизнесвумен

Классические правила офисной одежды предусматривают брючные или юбочные костюмы-двойки с блузами или тонкими джемперами, майками. Белая блузка — это беспроигрышный и универсальный вариант. Лучше иметь несколько костюмов темных спокойных цветов, причем, узкие юбки выше колен непрактичны для сидячего образа жизни. Достаточно носить один или два костюма в неделю и разнообразить их при помощи блузок, джемперов, водолазок, а также различных аксессуаров и немногочисленных украшений.

А что делать, если костюмы не идут? Или попросту надоели? В этом случае выручат строгие, закрытые платья. Но и здесь есть свои тонкости. Платье — это внутрифирменная одежда, оно уместно в окружении только своих сотрудников. Идеальный вариант расцветки — однотонное темное или различные варианты мелких или размытых полос и клетки. Светлые платья (металлик, бежевое) — для теплого времени года. Очень подходит для деловой одежды платье с жакетом в тон. Жакет, контрастирующий с платьем, придает женщине авторитетность и хорошо подходит для делового наряда.

Теперь об обуви. По ней почти всегда определяют статус и даже характер человека. Она должна быть модной, с безупречными каблуками, хорошо начищенной и сочетаться с юбкой или брюками. В любую жару обязательно надевать колготки.

Следует обратить внимание на различные детали: сумочку, обувь, украшения, пояса. Если костюм будет дополнять слишком выразительная бижутерия и вечерняя сумочка, вид будет уже неформальным.

Последний штрих — небольшая сумочка или кожаный портфель. В сочетании со сдержанным макияжем деловой стиль будет безупречным.

Несколько важных правил:

• Не носить яркие накладные ногти.

• Гольфы и носки можно надевать только с брюками.

• Не носить одежды в обтяжку.

• Макияж должен быть свежим.

• Не ходить на работу в джинсовой одежде.

• Не носить в помещении солнцезащитные очки.

• Не носить туфли на очень высоком каблуке

Неформальный стиль одежды.

Специальных ограничений в стиле одежды руководство для сотрудников малых и средних фирм не вводит, но следит, чтобы женщины "соблюдали приличия" в отношении длины юбки и не отвлекали своим "знойным" видом клиентов. Для руководства средней фирмы достаточно, чтобы одежда сотрудников всегда отличалась чистотой и не отвлекала своим видом других от рабочего процесса. Иначе говоря, если руководитель фирмы специально не акцентирует внимание в чем ходить можно, а в чем нельзя, то специфика работы сама подскажет, как надо выглядеть. Однозначно не стоит ходить на работу в супермодных джинсах, едва держащихся на бедрах, и коротеньких топиках, скорее открывающих сотрудникам ваши прелести, чем скрывающих их.

Смена имиджа — признак процветания

Изменения "униформы" в небольшой или средней компании всегда сопровождается стремлением фирмы выйти на новый уровень развития, быть вровень с лидерами ее отрасли. Тогда майки и кроссовки убираются подальше в шкаф, для выходного дня, а перед работниками компании встает проблема обновить гардероб в соответствии с новыми правилами.

Таким образом, вопрос, какую одежду носить женщине на работе всегда диктует специфика деятельности компании. Главное не выбиваться из той среды, в которую попали.

При всей важности внешнего облика все-таки не стоит забывать: настоящая карьеристка — та, у которой хватит времени не только на заботу о собственных туалетах, но и на отличное выполнение профессиональных обязанностей.

Алексей Комаров,

Директор кадрового агентства

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.