Вопрос востребованности, наверное, больше касается общения и адаптации в коллективе, чем профессиональных качеств. Согласитесь, каждому знакома ситуация, когда ничем не примечательная в профессиональном смысле девушка становится востребованным сотрудником, в основном, благодаря своим личностным качествам. Итак, как быть востребованной в любой компании.
Правило 1. Привлекательная внешность
Большинство сотрудников и абсолютное большинство руководства – мужчины, а они, как известно, визуалы (лучше воспринимают зрительную информацию). Да и женщины судят о людях, прежде всего, по внешности. Поэтому, если вы хотите нравиться большинству людей в компании и быть востребованной в коллективе, необходимо выглядеть хорошо. Всегда аккуратная одежда и макияж, тщательно уложенные чистые волосы, ухоженные ногти, чистая обувь – в конечном счете, эти мелочи создают впечатление о вас на работе.
Правило 2. Знать, чем интересуются другие
Единственное, о чем люди любят говорить всегда – это они сами. Интересуйтесь (желательно искренне), чем живут и что любят ваши сотрудники, какие у них проблемы и желания, умейте хотя бы в двух общих фразах поддержать разговор на тему, которую затронул собеседник. Например, если сотрудницу интересует бытовая техника с доставкой по Москве, расскажите про свой опыт, как вы купили технику в магазине Техномарт и не пожалели, расспросите (и выслушайте!) что именно она хочет купить. Чтобы быть востребованной в компании, нужно показать людям, как они важны.
Правило 3. Не потерять себя
Но самое главное – это остаться собой. Сильная, сформировавшаяся личность всегда привлекательная и располагает к себе других. Учитывайте чужие интересы, но помните о своих; изучайте другие мнения, но всегда имейте своей собственное; умейте идти на компромисс, но не прогибайтесь под чужие решения. Взаимодействие с людьми и коллективом всегда требует четко обозначенных границ личности: если вы хотите быть востребованной в компании, всегда знайте, чего хотите, зачем это вам нужно, и как вы планируете это получить.
Правило 4. Умейте относиться с юмором ко всему
Прежде всего, к себе. Не бойтесь ошибиться или поступить как-то «не так»: человек, способный первым посмеяться над собственными ошибками, всегда будет востребованным на работе и в коллективе. Никто не предлагает делать из себя клоуна, просто старайтесь относиться к ситуации адекватно и помнить, что ничто человеческое вам не чуждо и вы далеко не идеальны.
Правило 5. Будьте интересной и ценной
Под ценностью мы подразумеваем то, что человек может почерпнуть из общения с вами, причины, по которым с вами может быть интересно или полезно общаться. Найдите какие-то пункты, которые интересуют других – причины, по которым с вами захочется встретиться, завязать разговор. Не навязывайтесь сами: если вы чем-то интересны другим сотрудникам, вы всегда будете востребованы в компании и популярны в коллективе.
© Маргарита Ковалевская,
специально для женского журнала Lady Boss