Как правильно строить отношения с коллегами (часть 3)

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Продолжаем тему построения отношений с коллегами, когда мы хотим добиваться определённых, нужных нам результатов, но при этом не ущемлять интересов коллег и не поступаться своими. Мы поговорили об умении защищать личное пространство, предвидеть результаты своих действий и отстаивать свои интересы. Какие ещё приёмы в поведении помогут вам достигать своих целей?

Последовательное поведение

У вас не должно быть «семь пятниц на неделе», когда вы сегодня выдвигаете одни требования, а завтра — противоположные, в зависимости от вашего настроение. Также требования должны быть едины ко всем без исключения, и к себе в том числе. Вряд ли вы можете критиковать коллегу за допущенные в отчёте ошибки, если сами постоянно их допускаете, и ваша работа не отличается безукоризненностью. Нельзя наказывать лишением премии за двухминутное опоздание одного сотрудника, закрывая при этом лаза на ежедневные десятиминутные опоздания другого.

Мотивация вместо принуждения

Как известно, можно добиться от других людей определённых действий только в том случае,  когда они сами будут заинтересованы в результате. Если такой заинтересованности нет, никакие угрозы, «разносы» или придирки не заставят работников прилагать усилия для достижения результата. Единственный способ донести до сотрудников свою точку зрения — убеждение. Иногда люди даже не задумываются о целесообразности каких-либо изменений: зачем что-то менять, когда оно и так работает? Если же вы приведёте обоснованные аргументы, внятно сформулируете, почему следует внести изменения в рабочий процесс, к чему это приведёт, и каких результатов таким образом удастся достигнуть, возможно, вы будете услышаны, и коллеги поддержат вас.

 Поощрение вместо критики

«Ласковое слово и кошке приятно», — эта известная всем поговорка объясняет, как нужно действовать, чтобы добиться результата. Критика, даже если она справедлива, ранит человека. А уж тем более, если он сам считает вашу критику несправедливой или необоснованной, обида останется надолго. Покажите человеку, что вам важно его мнение, что вы рассчитываете на его помощь, и он приложит все усилия, чтобы оправдать ваше доверие. Только ваше поведение должно быть искренним, уважительным и не манипулятивным. Ваша искренняя заинтересованность в человеке обернётся его расположением, добрым к вам отношением и желанием работать на общий результат.

© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.

 

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.