Свод правил, которые называются деловым этикетом обязателен к выполнению, если вы хотите успешно пройти собеседование и получить желаемую работу. Вряд ли работодатель захочет принять вас в штат своих сотрудников, если увидит, что вы дурно воспитаны, не умеете себя вести и не имеете понятия о приличных манерах. Поэтому ваше поведение на собеседовании должно быть безупречным.
Договариваемся о собеседовании
Существуют два варианта договориться о собеседовании: электронная почта и телефон. По электронной почте вы отправляете резюме с сопроводительным письмом, в котором просите рассмотреть вашу кандидатуру на должность. Если работодатель заинтересуется, в ответном письме вам назначат точное время и место собеседования. При договоренности по телефону время и место вам назначает секретарь или работник, отвечающий за подбор персонала.
Предварительная подготовка
Перед собеседованием соберите как можно больше информации о компании через интернет, знакомых и т.д. Подумайте, какой именно опыт, приобретенный вами на предыдущем месте работы, какие знания и навыки, а, возможно, и личные качества могут заинтересовать потенциального работодателя.
Внешний вид
Одеться на собеседование следует в строгий деловой костюм. Не надевайте прозрачных блуз. Никакой яркой косметики, обилия украшений и духов. Туфли должны быть закрытые, строгие, босоножки не допускаются, как и голые ноги — колготки обязательны.
Правила поведения
Приходите на собеседование самостоятельно, без «группы поддержки» в лице родителей или подруг. Не опаздывайте, приходите в точно назначенное время — заставлять себя ждать неприлично. Но и являться слишком рано тоже не стоит.
Не следует садиться без приглашения — дождитесь приглашения и только после этого садитесь. Держите себя спокойно и сдержанно, но доброжелательно, контролируйте эмоции. Займите место напротив собеседника, если вам не указали конкретно, куда сесть.
Отправляясь на собеседование, возьмите все необходимые документы: дипломы, сертификаты, рекомендательные письма, характеристики.
Не стесняйтесь задавать вопросы относительно деятельности компании, сферы ваших обязанностей, возможностей профессионального развития и карьерного роста. Не кокетничайте, не обсуждайте личные или семейные проблемы.
Прощаясь, вежливо и с улыбкой поблагодарите собеседника за то, что проявили к вам интерес и уделили внимание и время.
© Текст: Any Many, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.