Одежда влияет на формирование первого впечатления. Тот образ, который человек увидел, остается надолго, даже если со временем забывается, как был одет собеседник.
На эту тему было проведено множество психологических исследований, и все результаты сводятся к таким цифрам: впечатление создается в течение первых 30 секунд. При этом внешность человека создает 55% общего впечатления и 38% — голос. То, о чем вы говорите, имеет мизерный шанс влиять на производимое впечатление — только 7%.
Об этом вы должны помнить, отправляясь на собеседование, поскольку вашу внешность формирует в том числе одежда, а следовательно, одежда играет не последнюю роль в том впечатлении, которое вы произведете на работодателя. Мы не будем говорить о том, что, идя на собеседование, вы должны облачиться в костюм от кутюрье с мировым именем, аксессуар от которого стоит трех ваших годовых зарплат, одежда из Китая на taobao-market.com.ua может быть для вас хорошим вариантом. Мы будем говорить об общем принципе, в соответствии с которым вы должны одеться для собеседования.
Выбор стиля одежды окружающие воспринимают как отражение «Я» человека. Точнее, своим стилем одеваться человек как бы показывает, что в его понимании является красивым, приличным, правильным. Поэтому окружающие автоматически приписывают человеку те черты, которые нашли отражение в его одежде. Например, небрежность в одежде может быть истолкована работодателем как небрежность в делах, расхлябанность, необязательность. Если ваш внешний вид жалок, то и восприниматься окружающими вы будете как неудачник, как человек вызывающий жалость, но ни как человек, с которым хочется иметь дело.
Существует некоторый символизм в одежде, который связан с явлением переноса внешнего облика на внутренний мир человека.
Психологи указывают также влияние одежды на человека, который ее носит. Особенности кроя, посадки одежды на фигуре не только влияют на осанку человека, но в определенной степени влияют на манеру его поведения. То есть выбор одежды не только оформляет внешность, но и определяет поведение человека.
Речь идет не только о профессиях, предполагающих ношение формы. В определенных профессиональных или социальных кругах предусмотрен так называемый «дресс-код». То есть одежда указывает на соответствие человека определенному возрасту и статусу. Правила, предписывающие, как должен одеваться человек, хотя и неписанные, являются неотъемлемой частью искусства карьерного роста.
Стереотипы, в том числе в восприятии одежды, являются достаточно устойчивыми.
Люди, относящиеся к так называемым деловым круга, обычно предпочитают консервативный стиль.
Работники творческих профессий, молодежь стремятся подчеркнуть независимость, нестандартность, индивидуальность.
Человек, одетый не соответственно среде, вызывает отторжение, недоверие, не воспринимается «своим».
Подводя итог, следует сказать, что, идя на собеседование, вы должны подобрать для себя одежду таким образом, чтобы она не только раскрывала вашу личность, но и соответствовала духу компании, в которой вы хотите работать.
© Текст: Any Many, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.