Нужно ли поздравлять сотрудников с праздниками

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Подарки и праздники – кто же их не любит?! А особенно, если есть возможность получить подарочек к какой-то дате за счет фирмы-работодателя… Но надо ли это работодателю? Нужно ли поздравлять сотрудников фирмы с праздниками?

Для чего это компании?

Как правило, корпоративные подарки на праздники фирма дарит с целью повысить лояльность сотрудников. Зачастую такие подарки заменяют премию, поощрение. На первый взгляд может показаться, что поздравлять сотрудников с праздниками – это деньги, выброшенные на ветер. Но исследования и опросы показали, что в компаниях, где руководство заботится о том, чтобы презентовать работникам хотя бы небольшие подарки, сотрудники чувствуют себя более востребованными. Получая корпоративные презенты, люди ощущают, что их ценят, что они важны для фирмы.

С чем поздравлять?

Конечно, этот вопрос каждый руководитель решает сам: в некоторых компаниях принято поздравлять сотрудников только с 8 марта и Новым годом, в каких-то – с днем рождения, профессиональными праздниками и прочими важными датами. Существует практика, когда подарок дарится не только от лица фирмы, но от всего коллектива, — обычно это свадебные поздравления или подарки ко дню рождения ребенка, — когда весь коллектив собирает деньги и дарит один значительный подарок к важному событию. Такого рода поздравления, кроме приятных эмоций для виновника торжества, дает общность коллектива, корпоративный дух.

Некоторые руководители считают, что вместо любых подарков лучше презентовать деньги в конверте. Но это не всегда так: когда вы дарите подарок, он остается у человека, ассоциируется с компанией, напоминает о причастности к фирме, к коллективу. В то время как деньги растрачиваются, не оставляя ни следа, ни воспоминаний. Если вы хотите воспитывать в  своем коллективе корпоративную культуру, потратьте немного времени на выбор подарков.

Как поздравить сотрудников

С подарками, как с любыми средствами поощрения, нужно быть осторожными: ведь человека очень легко как обрадовать, так и обидеть. Например, если вы дарите подарки всему своему коллективу, то нужно, чтобы подарки были одинаковыми, если не по сути, то хотя бы по стоимости. Даже если кто-то из работников делает для компании больше других, не стоит выделять его подарок среди других: премирование за особые заслуги лучше проводить отдельно от общепринятых праздников.

Корпоративные подарки необязательно должны быть дорогими: иногда достаточно небольшого сувенира, подаренного с душой. И, конечно же, стоит помнить: если в повседневной рабочей жизни компания относится к сотрудникам не достаточно внимательно, не ценит их работу, то никакие подарки к праздникам не заставят работников любить свою компанию.

© Маргарита Ковалевская,

специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.