Две женщины с одинаковыми нагрузками могут по-разному с ними справляться: одна успеет сделать все, и будет время на отдых, а другая не успеет и половины. Весь секрет в планировании своего времени – именно это позволяет нам сделать все и даже больше.
Сегодня в деловых кругах часто слышится слово «тайм-менеджмент». Оно пришло в наш язык недавно, но основательно, и теперь даже школьник знает, что это – умение распределить время между всеми важными запланированными делами. Когда работать, когда идти в магазин выбирать водяные полотенцесушители, а когда гулять в парке — все это нужно распланировать.
Конечно, это не значит, что за день можно успеть сделать то, на что физически уходит минимум двое суток.
Какая же польза от составления графика?
Во-первых, получается четко определить список задач, которые нужно или очень хочется успеть за ближайший день.
Видя, что остается еще свободное время, его можно занять делами, которые планировалось сделать позже.
Если же времени не хватает, пора подумать, что можно перенести на завтра или же поручить коллегам? А может, от чего-то можно полностью отказаться?
Да и видя свою реальную нагрузку, можно заранее морально подготовиться к тому, что день будет нелегкий.
Умение организовать тайм-менеджемнт
Просто взять и написать в столбик все дела – это не вариант. Это просто перечисление заданий. А вот если продумать, когда что делать – это уже будет ближе к истине.
Чтобы правильно распределить время, нужно сначала решить, каким образом это будет осуществляться, то есть при помощи ежедневника, блокнота или ноутбка? Выбрать нужно то, что больше всего нравится и всегда будет под рукой.
Составлять график лучше на каждый день.
Сначала записываются самые важные дела (а в том числе и совещания, чаепитие с коллегами и беседа с начальством). Затем в свободные временные ячейки записываются остальные дела, но при этом стоит объективно оценивать, сколько уйдет времени на каждое дело, и лучше отводить время с запасом.
Все дела, которые не поместились, но с ними желательно разобраться в тот же день, можно написать ниже, и если появится какое-то окошко, не придется напрягать память, силясь вспомнить, чем же его занять.
С первого раза грамотно распределить время может и не получиться – это нормально, умение приходит с опытом. Зато позже это занятие будет занимать считанные минуты, а каждый день (за счет того, что распорядок будет более плотным) окажется более продуктивным.
Но есть одно важное правило: при составлении графика не забывайте уделять время отдыху, чтобы наслаждаться своим успехом.
© Женский журнал Lady Boss