Деловой туризм – один из вариантов туризма, который сегодня развивается семимильными шагами. Что это: отдых? работа? и то, и другое? Какова его польза и чем он отличается от обычного туризма? В этом и попробуем разобраться.
Простыми, привычными для нас словами, деловой туризм – это командировки. Те, в которые ездили наши родители и их родители – просто называются они по-другому. Только теперь командировочным не приходится искать объявления типа «сдам квартиру» и ехать в душном поезде, а можно расслабиться и наслаждаться путешествием.
Вообще как термин понятие деловой туризм появилось в 70-80-хх годах прошлого столетия, а сегодня уже активно используется.
В международном словаре деловой туризм еще именуется как MICE, что расшифровывается как Мeetings (деловые встречи), Incentives (интенсивный туризм), Conferences (конференции) и Exibitions (выставки).
Цель делового туризма
Основная цель, конечно, работа. То есть это встреча с потенциальными поставщиками, производителями, партнерами; посещение профильных выставок и конференций. Конечно, хорошо, если останется время еще и на отдых – посмотреть страну и, например, купить несколько сувениров.
Но дела в деловом туризме первичны, они планируются заранее, и в большинстве случаев график получается достаточно плотный. За короткое время необходимо получить максимум полезной информации, взять контакты и наладить отношения.
Организация бизнес-поездки
Она существенно отличается от организации простого отпуска. Так, сначала необходимо четко определить, в какое время хочется попасть в город. Например, если будет сезон выставок, стоит выбрать такие дни, когда можно посетить несколько.
Далее необходимо заранее позаботиться о пропуске, пригласительном, либо же договориться о принятия участия в конференции.
Потом – составить маршрут. Если прямого рейса нет, выбрать такие, между которыми наименьший перерыв.
И последнее (но не по значению) – забронировать место в гостинице, куда удобно добираться с вокзала или аэропорта, и которая расположена в том районе, где, собственно, намечены дела.
Сегодня можно найти посредников, которые специализируются именно на деловом туризме, и помогут решить любую задачу. Но к ним стоит обращаться заранее – тогда больше шансов составить самый оптимальный график поездки.
Такой тип туризма будет процветать, поскольку все больше бизнесменов предпочитают выбирать себе зарубежных портеров и идти на прямой контакт с производителем.
© Женский журнал Lady Boss