В последнее время в бизнес-кругах стало принято дарить сувениры и подарки партнерам по бизнесу, с целью, так сказать, упрочнить деловые связи. Причем подарки эти могут быть как символичными, так и достаточно весомыми. Иногда бизнес-сувениры являются неотъемлемой частью деловых поездок и встреч… Однако не всегда очевидно, оказывают ли на самом деле положительное влияние на бизнес эти подарочные отношения?
Во-первых, бизнес подарки бывают разными и по стоимости, и по значению. Если мелкие корпоративные сувениры, вроде ручек и магнитов с логотипом, никого ни к чему не обязывают (и очень часто выбрасываются в урну сразу после того, как были подарены), то дорогие, солидные подарки предполагают более серьезное отношение. Во-вторых, ценный бизнес-подарок подчеркивает важность персоны одариваемого. Поэтому вдвойне необходимо выбирать подарки с учетом характера и статуса того, кому вы делаете подарок.
Казалось бы, что со стоимостью подарка перестараться сложно: чем дороже, тем лучше. Но существует один важный нюанс: если человек, которому был сделан подарок, считает его слишком дорогим и шикарным, это может вызвать неприятное чувство обязанности, ощущение, будто необходимо что-то равное по стоимости подарить (или сделать) в ответ. Старайтесь учитывать это, когда выбираете бизнес-подарок. Адекватно оценивайте статус человека и подбирайте соответствующий бизнес-сувенир.
© Текст: женский журнал Lady Boss