Мир запахов такой разнообразный. Разнообразный настолько, что даже больше чем для половины ароматов люди не придумали названий. Да и зачем это делать, ведь запахи не настолько важны для жизни человека, как звуки или цвета. Но тот, кто так считает, глубоко заблуждается…
Человек – это часть природы. И людям, как и любым другим живым существам присущи определенные инстинкты. Одним из этих инстинктов является реакция на запах. Как и животные, которые, например, по запаху могут распознать «своего» и «чужого», мы также в своем поведении может руководствоваться запахами и ароматами.
Запахи и общение в социальном мире – это понятия, можно сказать, неразлучные. И это не только означает, что мы можем обратить внимание на человека и завести с ним разговор, если нам понравится его запах. Психика может проводить с нами такие интересные игры, о которых мы даже не догадываемся. Особенности нашей психологии могут быть использованы в коммерческих и других выгодных целях.
Знаете ли вы, что в Европе уже давно существуют направления в парфюмерии, которые нацелены на создание ароматов для магазинов, кафе, ресторанов, гостиниц? Зачем, спросите вы? Сейчас вы сами ответите себе на этот вопрос. Вспомните, как заходя в какой-нибудь дорогой магазин, например, обуви или одежды, вы тут же ощущаете легкий приятный аромат. Почему-то он сразу же ассоциируется у вас с богатством, роскошью и благополучием. И как-то непроизвольно возникает желание приобрести что-нибудь из этого магазина. Теперь понимаете? Запах может моментально подавать импульсы в наш мозг, побуждая к определенным действиям. И этим пользуются различные коммерческие организации. Так, например, известно, что запах кожи в салонах, где продаются кожаные изделия (даже изделия из кожзаменителя) могут существенно повысить объемы продаж. В продуктовых магазинах такой эффект способен произвести запах арбуза или огурца, в магазинах одежды – аромат ванили, лаванды, базилика, мяты и лимона. Теперь вы понимаете, как элитная парфюмерия может повлиять на восприятие вас собеседником?
Точно так же запахи могут влиять на ход и результат общения между людьми. Например, для того, чтобы произвести ожидаемый эффект на бизнес-партнеров, перед встречей с ними в комнате распыляют духи с определенным ароматом. Так, аромат розы способен сделать собеседников сговорчивее и податливее. Запахи лимона при общении рассеивают внимание.
Поэтому не стоит недооценивать роль запахов в нашей жизни и их влияние на людей, а, наоборот, стараться пользоваться этой маленькой «ароматной» хитростью в своих целях.
© Текст: Маргарита Герговская,
специально для женского журнала Lady Boss