Мы живем в эпоху информатизации, а это что-то да значит. Информации вокруг очень много, и получить ее можно разными путями. Но нужно ли это делать?
Вы можете назвать хоть одну крупную, солидную корпорацию, у которой бы не было, скажем, маркетингового отдела? И не важно, занимается она производством, продажей или, например, предоставлением рекламных услуг – в успешных компаниях всегда есть маркетологи, которые ищут и осмысливают новую информацию.
Какое значение имеет информация в бизнесе?
Информация важна на старте
С этим трудно поспорить. Как только появляется идея, чем бы заняться, сразу начинается изучение рынка, оценка возможных инвестиций, планирование потребительского рынка – а ведь это все информация!
Она нужна для того, чтобы оценить целесообразность открытия дела. Возможно, слишком большие налоги в выбранном сегменте деятельности покажут, что пока еще не время начинать. Или, напротив, слабая конкуренция позволит достойной компании в минимальные сроки занять лидирующие позиции.
Бизнес, который начинается без изучения информации, практически всегда обречен на провал. Даже не получив расцвета, он будет стремиться к банкротству.
Информация не менее важна в дальнейшем
Кажется, что уже все изучили, стартовали, и хватит? Нужно все силы бросить на развитие своего бизнеса, рекламу, набор персонала? А нет, ошибочка.
Информация в бизнесе лишней не бывает. Всегда нужно быть в курсе успехов и неудач конкурентов, также знать о курсе валют и о его возможном изменении, ведь это отразится на том, какая погода на рынке в любом деле. Даже если предприятие малое, действует только в одном регионе, стоит наблюдать за мировыми лидерами и событиями глобального масштаба в этой отрасли – если не посещать международные конференции, выставки, то хотя бы собирать информацию о них.
В нашем обществе без этого успешное развитие дела вряд ли будет. Даже всего лишь на время выйти из этого потока информации, вернуться потом уже будет очень сложно.
Сегодня информация в бизнесе имеет значение не меньшее, чем профессионализм и лояльная ценовая политика. Отказываясь от нее, сознательно дело обрекается на неудачу. А будучи все время «на волне», намного легче идти вперед, зная, как планировать затраты, какие конкуренты сейчас не представляют опасности, да и вообще – чего хочет потребитель.
Это не призыв формировать маркетологические отделы – если нет такой возможности, можно информацию получать самому. Просто это будет не очень просто совмещать с остальной деятельностью, но для того, кто стремится к успеху, нет ничего невозможного!
© Женский журнал Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua