Перед владельцем бизнеса, даже самого маленького, всегда стоит вопрос: кем быть в своей потребительской нише? Заниматься всем сразу, или сосредоточиться на чем-то одном? Подумаем над ответами на эти непростые вопросы.
По мнению экспертов, эффективность возрастает в разы, если компания сосредотачивается на одном, достаточно узком сегменте, и достигает в нем высшего мастерства. К примеру, швейное предприятие может начать изготавливать множество видов изделий, но довольно посредственно, а может взяться исключительно за свадебные платья недорого – и стать лучшей на рынке именно благодаря концентрации своих усилий.
Кстати говоря, это правило распространяется не только на компании и предприятия: личная эффективность человека зависит от этих же факторов. Если вы ведете одновременно несколько проектов, вы можете все успевать, и они даже будут приносить какие-то результаты. Но если все свои силы вы бросите в развитие одного единственного дела, оно сможет превратиться в супер-результативный проект.
То же самое можно сказать о специалистах, работающих по найму: сотрудник, знающий немного обо всем не представляет никакой ценности в сравнении с тем, кто глубоко и хорошо знает один лишь узкий сегмент.
Проанализируйте ситуацию: возможно именно сейчас вы или ваша компания занимаетесь несколькими направлениями одновременно, ни в одном не достигая совершенства. Вместо этого стоит определить самое перспективное – и сконцентрировать усилия именно на нем.
© Текст: Ада Клевер,
специально для женского журнала Lady Boss