Искусство составления всевозможных композиций и букетов из листьев, трав, цветов и прочих ботанических материалов – это все флористика. Однако не следует путать понятия «флористика» и «садоводство» или «цветочный дизайн». Ведь садоводство – это совершенно иная отрасль, а цветочным дизайном занимаются, в основном, в сфере розничной торговли. Флористика же, в свою очередь, является основным двигателем цветочной промышленности. Именно поэтому данный сегмент столь привлекателен для рациональных и, вместе с тем, творческих людей.
Флористика может стать не только хобби, но и источником постоянного дохода. Но тот, кто намерен заниматься этим делом всерьез, должен помнить, что такое искусство, как флористика требует определенных навыков и знаний – одного умения составить букет здесь недостаточно.
Опытный флорист должен уметь не только умело отобрать цветы, которые будут гармонично выглядеть в композиции, но и правильно срезать их, обеспечить подобающий уход и условия для хранения (максимально длительного), а также иметь представление о современных требованиях клиентов и торговле в целом. Также важен опыт в составлении различных букетов, венков, бутоньерок, корсажей из натуральных и искусственных цветов.
Флористика, как бизнес, подвержена множеству влияний. Здесь играют роль меняющиеся модные тенденции, погодные условия и, так называемые, сезонные всплески. Естественно, есть и практически неизменная, основная составляющая флористики – это тюльпаны, разноцветные и особенно красные розы, орхидеи, ирисы и лилии. Эти цветы всегда актуальны и доступны.
Вы видели в продаже подарочные корзины с цветами и фруктами? – Это тоже флористика. В цветочном бизнесе очень важно ориентироваться на сезон и грядущие события и праздники, например, день Святого Валентина, Рождество, Пасха, день Матери, юбилей, свадьбы или похороны. В канун таких дней могут поступать всевозможные индивидуальные заказы, которые флорист должен уметь воплотить в реальность.
Если флористика является средством заработка, то разумный флорист и предприниматель должен понимать, что цветы, как ничто иное, должны быть представлены в продаже должным образом. Чаще всего цветочные ларьки и магазины имеют большие окна-витрины, чтобы потенциальный покупатель мог увидеть все великолепие изящных композиций. Сами же цветы принято ставить в наполненные водой стеклянные или пластмассовые вазы. Желательно, чтобы помещение, где продаются цветы, было разделено на зону для торговли и помещение со специальными холодильниками, где хранится дополнительный запас цветов для составления новых букетов, корзин и бутоньерок.
© Текст: Polly Dozzi,
специально для женского журнала Lady Boss