Спрашиваешь его: "Почему?" Он отвечает: "Женская машина". Стоп. На этом самом месте надо остановиться (положить трубку, под любым предлогом распрощаться, если встреча с экспертом персональна) — и искать другого эксперта, который будет говорить по делу, а не самоутверждаться как мужчина. Потому что существование "женской" машины — это предрассудок чистой воды. Точнее, сразу пять предрассудков.
1. ЖЕНСКАЯ МАШИНА — МАЛЕНЬКАЯ МАШИНА
Этот предрассудок базируется па уверенности мужчин в том, что женщина не чувствует габаритов автомобиля. Следовательно — чаще царапает кого-нибудь в автомобильном потоке, при въезде в гараж бьет фары и с трудом паркуется в ограниченном пространстве. Следовательно — ей больше подходит маленькая машина. Ну а кроме всего прочего, "маленькая машина — женственна". С практической точки зрения маленькая машина — в половине случаен самая дешевая. Поэтому себе мужчина покупает то, о чем он мечтает (и может позволить), а своей женщине покупает то, что подешевле. Женственный "огрызок". Но давай смотреть правде в глаза. Любой инструктор по вождению знает, что, если новичок научился управлять маленькой машиной и чувствует себя в ней уверенно, ему будет тяжело пересаживаться на машину с габаритами побольше. Нужно будет затрачивать дополнительные усилия.
Но, в маленькой машине удобно ездить по городу. Маленький автомобиль удобно парковать. И, наконец, маленькая машинка экономична, то есть не только стоит дешевле большой, но и съедает меньше бензина. Что немаловажно для студентов и молодежи.
А вообще, камень преткновения — это внешний вид автомобиля. Если он выглядит небольшим, неагрессивным, аккуратным и почти детским, мужчины ставят на нем крест: "женская машина" — и рекомендуют женщинам подбирать ее цвет в тон помаде и лаку для ногтей. Между тем для женщины главное — чтобы автомобиль был функциональным внутри! При выборе автомобиля женщины ценят безопасность выше, чем мужчины. Просто по своей природе женщины менее склонны к риску, подсознательно имея в виду уже рожденных или будущих детей.
Можно заметить — иномарки так же ломаются как и отечественные машинки. Ну да, особенно если покупать "ровесницу революции" — старше 10 лет. Профессионалы, которые занимаются перегоном машин из Германии, между собой называют машины старше 10 лет "барахлом".
После безопасности решающим фактором идеальной машины для женщины является простота технического обслуживания. Многие ли дамы лезут под капот, когда мотор начинает чихать, а масло — течь? Многие ли из них способны самостоятельно сдвинуть машину с места после того, как мотор заглох? Новая машина всегда гораздо дороже подержанной, но у нее есть свои преимущества, из которых главное — гарантия. Первый год тебе не нужно будет тратиться на ремонт.
Этот предрассудок доведен до абсолютного совершенства в Саудовской Аравии. Там машины, предназначенные для женщин, не то что не могут ездить быстро — они не могут ездить вообще. Скорость — ноль километров в час. Мотор — отсутствует. Самые строгие из мусульманских законов (по которым Саудовская Аравия и живет) запрещают женщинам водить машину. Но между тем саудовские гражданки все равно покупают их — для престижа. По подсчетам маркетологов, около сорока процентов саудовского автопарка составляют автомобили, практически не используемые для езды и стоящие в гаражах просто так, для красоты. Саудовский авторынок реагирует адекватно — теперь в стране продаются специальные "женские" машины. Без начинки. Под капотом — пусто.
Если же говорить серьезно, то для женщины важно не достижение последней отметки на спидометре, а то, насколько быстро машина разгоняется. Первой тронуться на светофоре, обогнать конкурентов и оторваться от толпы машин… Вот это действительно удовольствие!