Центром всеобщего внимания на любом свадебном торжестве является, конечно же, платье невесты. С самого детства нам, девочкам, свойственно мечтать о том, как мы будем выглядеть у алтаря, и этот образ совершенствуется с годами, вплоть до самого дня бракосочетания. Таким образом, каждое свадебное платье проделывает многолетний путь из подсознания в материальный мир. Свадебная мода всегда вызывает живой интерес, и мы решили, что вам будет интересно, какую историю имеет свадебное платье в принципе, кто придумал этот образ классической невесты, и какую эволюцию он прошел.
Женские подвенечные наряды народов мира
Сразу хочется сказать, что далеко не во всех странах среди женщин принято надевать традиционное для наших дней белое платье. Вот несколько ярчайших примеров из других культур:
Свадебные наряды для невест в странах Азии, как правило, шьют не из белой (кремовой или бледно-розовой) ткани, а из текстиля ярких, теплых оттенков. Предпочтение здесь отдают оранжевому и красному текстилю, ведь именно эти цвета азиаты считают символом счастья.
Свадебное сари для индийской невесты по канонам должно быть сшито из красной ткани. При этом она надевает его не один раз (в день бракосочетания), а несколько, в течение всей жизни. Происходит это дни наиболее значимых семейных торжеств.
Древние греки облачали невест в белые, но не пышные платья прямого покроя с застежками на плечах и драпировками. Такой наряд называли «пеплос», и, возможно, именно он послужил родоначальником современных свадебных традиций Европы.
Индианки из племени Навахо шили себе четырехцветные подвенечные платья, где каждый цвет олицетворял определенную сторону света: синий – юг, черный – север, белый – восток, а оранжевый – запад.
Первое свадебное платье
Вплоть до 1840 года, традиции надевать на свадьбу белое платье не было. Невесты просто шили себе новое, очень красивое платье по моде. Все изменила английская королева Виктория, которая идя под венец с принцем Альбертом, предстала перед своими гостями в белоснежном, богатом платье.
Эволюция свадебного платья
Свадебное платье эпохи позднего средневековья олицетворяло изысканность и утонченность. Оно могло быть любого красного оттенка, кроме розового, и обязательно имело узкий крой, глубокое декольте, длинные рукава и шлейф.
Свадебное платье эпохи возрождения чаще всего шили из светлого атласа или серебристой парчи. Ткань должна была подчеркивать пышность форм невесты (полнота была в моде), и ниспадать на пол тяжелыми складками. Декоративными элементами на платье служила вышивка и жемчуг.
Свадебное платье эпохи Рококо – это нарочитая вычурность, которая выражалась в огромных многослойных юбках, многочисленных шлейфах, рюшах и бантах. В дополнение к такому платью, невеста того времени надевала тяжелый парик.
Свадебное платье эпохи Ампир разительно отличалось от канонов предшествующей моды. Подвенечные платья вновь приобрели легкость. Стильными считались модели с завышенной талией, выполненные из тонкого, нежного шелка. Из всех украшений эпохи Рококо остались лишь перчатки.
Свадебная мода 19го века уже начинает приобретать более знакомые нам мотивы и привносит в подвенечные наряды стильное и нарядное кружево.
Свадебная мода 20 века была, пожалуй, самой насыщенной: укороченные, угловатые и авангардные платья 20х годов; пышные рукава и рюши 30х годов; строгие военные костюмы 40х; минимализм 50-60х; фольклорность и хиппи-мотивы 70х; мужественные нотки феминизма в 80х; и, наконец, сказочные 90е, которые привели нас к современному образу невинной, изысканной и нежной невесты.
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com,
специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua