Помните бессмертную фразу Толстого: «Всё смешалось в доме Облонских», — которой начинается роман «Анна Каренина»? Почти так же можно начинать любое повествование о том, как владельцы домашних животных собираются ехать в отпуск, и мечутся в поисках друзей или знакомых, которые бы согласились понянчиться с их хвостатым другом, и не всегда такие поиски заканчиваются успешно.
Вы можете помочь и людям, и животным, открыв для животных гостиницу, конечно только в случае, если вы хотите иметь свое дело, и если вы любите животных.
Очевидное преимущество такого бизнеса заключаются в том, что такие зоогостиницы существуют пока что только в крупных городах (и то их немного). В небольших населенных пунктах таких учреждений практически нет.
Давайте вместе с LadyBoss рассмотрим, что вам понадобиться для создания зоогостиницы. Начальный капитал потребуется в размере до 10 тысяч долларов. Основные расходы составит ремонт помещения, закупка оборудования, вольеров, лежаков, ковриков, медикаментов и кормов. Основной доход от зоогостиницы приходится на лето, поэтому, если вы начнете свой бизнес накануне летнего сезона, он окупится достаточно быстро, до полугода. А теперь обсудим все вопросы подробнее.
Помещение
Для начала достаточно даже небольшого помещения в 10 кв. м. Это может быть гараж, склад или летняя кухня. Главное требование: помещение должно отапливаться, иметь водопровод и хорошую вентиляцию. Клетки для кошек должны быть размером 1,5*1 м, для собак размеры разнятся в зависимости от породы. Клетки можно установить на разных уровнях для экономии места, но желательно разные виды животных содержать отдельно.
Прилегающая территория
Кроме помещения, в котором будут содержаться животные вы должны иметь достаточно просторную территорию для того, чтобы их выгуливать. Территория должна находиться вдали от жилых домов (минимальное расстояние 180-200 метров). Если, кроме собак вы будете содержать каких-то других животных, имеет смысл во избежание конфликтов между питомцами разделить территорию на отдельные зоны.
Оборудование
Оборудование — это наиболее затратная часть инвестиций. Кроме вольеров и клеток, необходимо медицинское оборудование для кабинета ветеринара, а также оборудование для кухонного помещения.
Персонал
Персонал — это самый важный фактор, от которого зависит успех вашего бизнеса. Даже справочник о животных и ваша к ним любовь не заменит знаний и опыта специалиста. В штате должен быть ветеринарный врач, 2-3 кинолога и администратор. Можно еще нанять бухгалтера.
Привлечение клиентов
Помимо рекламы в Интернете, размещенной на зоосайтах, имеет смысл размещать вашу рекламу на сайтах туристических агентств и ветеринарных клиник. Кроме того, часто владельцы зоогостиниц привлекают клиентов дополнительными услугами:
— веб-камеры в вольерах для постоянного наблюдения владельцев животных за условиями их пребывания;
— зоотакси для животных;
— дрессировка;
— уход за внешним видом животных.
© Текст: Any Many, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.