Современная женщина уже давно доказала, что может всё. Даже построить бизнес на чисто мужском ремесле. Именно поэтому мы, без тени сомнения в ваших возможностях, решили написать о том, как можно неплохо зарабатывать на…. комплектации и установке сантехники! Поверьте, такое дело (даже на уровне домашнего бизнеса) может быть довольно прибыльным.
Рентабельность такого бизнеса
И вы, и ваши соседи, наверняка прочувствовали на себе «заботу» государственных служб в случае протечки крана или поломки другой сантехники: вызванные мастера приезжают, если повезет, только на следующий день, да и работают, мягко говоря, не очень старательно. Исходя из этого, большинство из нас предпочитают иметь дело с частниками, пусть и за отдельную плату. А если вам удастся завоевать доверие местных жителей, то любой дом, квартира или промышленное здание в округе станет вашим потенциальным клиентом. Следовательно, и доход будет стабильный.
Юридические аспекты
Если вы намерены открыть свой бизнес по комплектации и установке сантехники, и составить конкуренцию местному ЖЭКу, то, конечно, лучше сразу узаконить свою деятельность, дабы потом не иметь проблем с налоговыми органами. Для этого следует зарегистрировать ЧП и выбрать упрощенную систему налогообложения.
С чего начать
Не стоит даже связываться с таким бизнесом, если вам под силу найти толковых мастеров, которые могут качественно и недорого выполнять сантехнические работы. Хорошо, если таковые профессионалы имеются в кругу ваших знакомых – это значительно упрощает дело. Если же нет, то вы можете найти специалистов данного ремесла через объявления в интернете или местных СМИ. Поскольку сотрудничать со своими мастерами вы будете по сдельной оплате, то здесь очень важно учитывать, есть ли у них собственный инструмент. Так, если специалист располагает всем необходимым, чтобы приступить к работе уже сейчас, то он имеет право, как минимум, на 65-70% от общей суммы, уплаченной за объект. Если же вы находите клиента и снабжаете мастера инструментом, то справедливо будет поделить выручку в соотношении 50/50. К слову: автомобиль в таком бизнесе будет нелишним – благодаря нему, вы сможете принимать вызовы из более отдаленных районов.
Нужен ли офис и реклама
Поначалу можно и не тратиться на аренду офиса. Все звонки от клиентов можно принимать на домашний или мобильный телефон. Если вы ответственно возьметесь за раскрутку своего бизнеса и наработаете себе хорошую репутацию в городе, то уже тогда можно будет задуматься об открытии полноценной фирмы. Кстати, что касается раскрутки: местная реклама для такого предприятия очень важна. Исследуйте все возможные рекламные площадки своего города, и используйте их все, включая традиционную расклейку объявлений. Таким образом, вы сможете привлечь первых клиентов. Затем уже будет проще: люди будут советовать друг другу вашу контору по принципу «сарафанного радио».
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua