Как открыть галерею?

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Продажа картин через галереи, порою представляет собой палку о двух концах. Безусловно, положительной стороной для художника является возможность переложить на чужие плечи заботы, связанные с маркетингом произведений и решением деловых проблем, отнимающих большую часть времени. Однако, такие услуги обходятся довольно дорого — приходится расставаться с половиной дохода от каждой продажи. Более того, художник все же вынужден заниматься вопросами бизнеса, из которых не самый последний — проверка того, как галерея выполняет свои обязательства.

Между тем, чувства озабоченности и разочарования в связи с объемом и качеством маркетинговой политики галерей знакомы почти каждому художнику. Сколько раз вы ловили себя на мысли, что без их посредничества сами справились бы лучше?

Однако, хорошо известно, что для открытия галереи одной решимости и вывески на фасаде, мягко говоря, недостаточно. Я разговаривала со многими преуспевающими владельцами галерей; все они обладают одной общей чертой — тонким деловым чутьем. Если стремление открыть собственную галерею все же не оставляет, уделите должное внимание советам, опубликованным в нашей статье.

Вы готовы?

Готовность начать свое дело — это не праздное желание. Для успешного развития бизнеса необходимо учесть множество факторов, которые затрагивают такие вопросы, как реализацию продукции, финансовые средства, которыми вы обладаете, чтобы "на старте" чувствовать себя уверенно, и запас времени для того, чтобы молодое предприятие встало на ноги.

Ваши картины должны хорошо продаваться. Если на них нет устойчивого спроса, и в собственной галерее они не станут продаваться лучше. "Я знал, что мои вещи уже пользуются успехом среди постоянных клиентов галерей, в которых я выставлялся", — говорит художник и хозяин галереи в Денвере Уильям Мэтьюз. "Но большого опыта работы с самими галереями у меня не было. Если сложить комиссионные, которые они брали за продажу моей живописи и стоимость материалов (включая рамы), становится очевидным, что на каждой картине я зарабатывал очень мало. К тому же мне приходилось непосредственно контролировать, как выставляются мои картины, поэтому открытие собственной галереи мне показалось совершенно естественным". Конечно, следует быть до конца честным в отношении качества собственных произведений. Разочарованы ли вы, подобно Мэтьюзу, не получавшему ожидаемой материальной отдачи от их успешной продажи? Или же на местном рынке для ваших картин нет свободной ниши? Если вы убедились, что работы все — таки продаются плохо, попробуйте по-новому взглянуть на свою карьеру. Или, может быть, целесообразнее продолжить обучение, либо внимательнее присмотреться к собственному стилю. С другой, если ваши вещи вам нравятся, но, тем не менее, спросом не пользуются, открытие собственной галереи вряд ли поможет делу. А согласны ли вы творить лишь из любви к искусству? Нужны серьезные финансовые средства. Не ждите быстрого обогащения. "Владельцам нового предприятия приходится на какое-то время забыть о заработной плате, чтобы дать возможность делу "раскрутиться и окрепнуть", — пишет антрепренер Джойс Мардер.

Перед тем, как приступить к созданию собственной галереи, следует подумать, хватит ли средств на существование, пока налаживается ваш бизнес. Попытайтесь прогнозировать расходы хотя бы на год (независимо от источника доходов — деньги супруги, сберегательный счет в банке, удачно размещенные бумаги и т.д.) и покрывать их, не изымая денег из кассы галереи. Это позволит вкладывать прибыль в оборот; жизненный уровень при этом не снизится. "Если же на личные нужды расходовать больше, чем это позволяет бизнес, вы "вылетите в трубу", — предостерегает Мардер. Диапазон выставляемых работ должен быть достаточно широким. Для кого-то это очевидно, но представляете ли вы сколько картин, литографий и других произведений искусства понадобится для того, чтобы стены галереи не казались пустыми и однообразными? Конечно, многое зависит от выставочной площади и от интенсивности продаж. А поскольку в первые месяцы "раскрутки" не будет хватать времени на занятия живописью, следует заранее позаботиться о том, чтобы запас выставляемых работ был достаточно полным.

Делу время…

Эффективное управление галереей требует серьезных затрат времени, которое не ограничивается часами работы — со вторника по субботу. Ваше свободное время будет поделено между развитием маркетинговой стратегии, ведением баланса и поддержанием должного порядка на выставочной площади — не говоря о том, что необходимо изредка и кисти брать в руки.

Рассмотрим другие вопросы

Если вы, наконец, решились открыть галерею своей мечты, следует уделить внимание некоторым деталям, способным повлиять на развитие бизнеса. Привожу перечень наиболее важных из них.

Расположение

Один из наиболее серьезных вопросов — будет ли галерея легкодоступна для покупателей, если вы откроете её по случайно найденному адресу? Оживленное ли здесь движение как пешеходов, так и автотранспорта? Есть ли нормальные условия для парковки? Достаточно ли места для экспозиций, создания надлежащих условий для хранения работ, офиса и других помещений?

Верьте или нет, но лучше места, чем рядом с уже существующими галереями не найти. Потенциальная клиентура постоянно посещает эту часть города и покупатель непременно заглянет в новую галерею.

Освещение

Скорее всего, подумать о дополнительном освещении, которое позволит выгодно экспонировать работы. Необходимо проверить расположение и состояние электропроводки, убедиться хорошо ли пропускают естественный свет имеющиеся окна.

И ещё, не забудьте про отопление, вентиляцию и водоснабжение; ведь вы заинтересованы в том, и вашим покупателям, и произведениям было уютно и комфортно. Если в начале сентября прохладное серое здание показалось подходящим, то не исключено, что в январе оно может превратиться в "ледник".

Безопасность

Большие открытые стеклянные витрины на фасадах галерей представляют собой соблазны для проходящих мимо воришек и хулиганов. Надежные замки и сигнализация сегодня довольно дороги, однако большинство художников согласятся, что результат стоит вложенных средств.

Страхование

Данный вопрос (как и вопрос безопасности) проигнорирует только недальновидный или слишком самоуверенный. Страхование может означать разницу между болезненной (но не смертельной!) потерей дорогих и любимых картин и других произведений и полным лишением средств к существованию.

"Страховка заменяет крупные непредсказуемые потери за низкую определенную плату — взнос", — пишет Бернард Кэморов. Кэморов описывает несколько видов страхования, на которые следует обратить внимание, включая: пожары, долги, вандализм и хулиганство, перерывы в деятельности, компенсации рабочим, здоровье и ущерб собственности (последний особенно важен, если вы намерены брать картины на реализацию).

Руководство и маркетинг

Вывешенные картины и открытые двери галерей — ещё не гарантия успешного функционирования. Вы должны создать базу для покупателя, а это подразумевает использование новейшей маркетинговой стратегии. Элементарные навыки руководителя также станут ключом к успешному развитию предприятия.

Финансовые вопросы

Успех или неудача бизнеса зависят от того, насколько умело вы распоряжаетесь деньгами. Создание капитала, управление денежными потоками, разработка стратегий реинвестиций и контроль бухгалтерии — все это займет значительную часть рабочего дня.

Допустим, вы планируете получить банковский кредит и начать собственное дело, имейте в виду, что банки часто требуют, чтобы вы вложили в них значительную сумму личных сбережений и только после рассматривают вопрос о кредите. По их мнению, чем больше вы инвестировали лично сами, тем активнее будете добиваться успеха.

Маркетинг произведений

Возможно, эффективный маркетинг — единственная самая важная часть управления галереей. "Хороший маркетинговый план превратит безразличных и настороженных посетителей галереи в заинтересованных, готовых к сотрудничеству клиентов: они захотят увидеть то, что вы им можете предложить", — пишет Сюзен Эббот (консультант по связям с общественностью) и Барбара Уэбб (директор по рекламе художественных музеев). С этим соглашается У. Мэтьюз: "Очень важна реклама, " — говорит он. "И не столько её количество, сколько качество. Я потратил большие деньги на развитие и производство рекламы, включая полноцветные брошюры, листовки, объявления и приглашения".

По мнению С. Эббот и Б. Уэбб, совмещение усилий в областях рекламы и связей с общественностью — лучший способ достижения целей маркетинговой стратегии. "Чем лучше люди знакомы с вашей галереей, выставленными в ней художниками, программой и вами лично, тем более они склонны вам доверять".

Маркетинговая стратегия может охватывать любые мероприятия от рекламы и освещения в местных средствах массовой информации до спонсорства конкурсов, которые привлекут внимание художников и покупателей.

Приступаем!

"Галерея напоминает любой розничный магазин", — говорит У. Мэнгам, — "за исключением того, что товар создаем сами". По мере работы У. Мэнгам обнаружит несколько неоспоримых преимуществ своего бизнеса: он может осуществлять как через розничную, так и через оптовую точки; кроме этого имеет возможность оценивать реакцию публики на оригиналы перед тем, как вложить деньги в печать репродукций в ограниченных тиражах.

"Это помогает изменять значительного риска в издательской деятельности", — поясняет он. Учреждение собственной галереи — очень серьезный шаг, который, безусловно, благоприятно скажется на вашей карьере, если вы хотите рискнуть и хорошенько потрудиться. В конце концов, риск и ежедневный труд — непременные спутники жизни художника.

Автор: Никита Андриевич

Источник: Artservice.ru

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.