Мыловарение сегодня, как правило, больше расценивается как хобби. Но при желании и грамотном подходе, производство мыла ручной работы можно превратить в весьма прибыльный бизнес, рентабельность которого составляет около 50%. При этом окупаемость такого бизнеса также не может не радовать.
Что нужно для организации мыловарного бизнеса
Для того чтобы запустить производство средних масштабов (приблизительно 600 кг мыла в месяц), необходимо потратить около 15 тыс. долларов. Данные затраты, как утверждают специалисты, окупятся уже в течение 5-6 месяцев с момента первых продаж. Также предварительные подсчеты показывают, что на ежемесячные расходы (зарплата работникам, арендная плата за помещение, налоги и закупка сырья) будет уходить около 10 тыс. долларов. Пугаться таких цифр не стоит, ведь с другой стороны, статистика обещает около 20 тыс. долларов ежемесячной прибыли. Следовательно, производство мыла ручной работы – это весьма удачная идея для бизнеса. Давайте же рассмотрим более подробный бизнес-план, и разберемся, что нужно, дабы успешно запустить механизм производства.
Технология изготовления мыла ручной работы
Как и в любом деле, для начала нужно вникнуть во все нюансы, иначе из производителя вы превратитесь в инвестора, а это уже разные вещи. Итак, как же производится мыло? Мыльную основу, которую, кстати, вы можете приобрести на мыло-опт.com.ua, вливают в объемную тару (кастрюлю), смешивают со всевозможными добавками и доводят до кипения. Затем смесь либо охлаждают и разрезают на брусочки, либо в жидком состоянии разливают в маленькие порционные формочки. Что касается самой рецептуры, то на сегодняшний день вариаций на тему приготовления мыла ручной работы огромное множество – вам лишь нужно будет выбрать около 20 разновидностей на свое усмотрение (так ассортимент продукции будет достаточно разнообразным для высокого спроса и товарооборота).
Оборудование и сырье
Для варки мыла на начальном этапе вам понадобится следующее оборудование: газовая или электрическая плита, 3-4 больших кастрюли (лучше всего объемом в 15л), а также 20 специальных формочек из дерева, если вы планируете делить мыло на порции в жидком состоянии. Теперь самый затратный этап – закупка сырья. Вам потребуется не меньше 1 тонны мыльной основы, эфирные масла, растительные жиры, парфюмерные композиции, фруктовые кислоты и тд. В общей сложности, затраты на сырье составляют около 70% от всей сметы. Но экономить на сырье не стоит, поскольку от качества продукции напрямую зависит успех вашего предприятия.
Помещение и персонал
Для мыловарного бизнеса требуется отдельное, желательно нежилое помещение. Площадь его не обязательно должна быть большой – хватит и 40м2. При этом около 20м2 следует отвести под склад для готовой продукции, поскольку полное затвердевание мыла происходит не сразу, а в течение трех дней. Минимальный персонал для мыловарного цеха включает в себя варщика, его помощника, дизайнера и упаковщика. Также никогда не помешает иметь в штате человека, который будет продвигать вашу продукцию в интернете и не только. Кстати, сбыт мыла ручной работы можно организовать не только посредством собственной торговой точки, но и через салоны красоты, специализированные магазины, а также сувенирные магазинчики.
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua