Сегодня магазин стройматериалов – это, с одной стороны, прибыльный и перспективный бизнес, ведь строительство и ремонты в нашей стране идут полным ходом, а с другой стороны, высокая конкуренция и борьба за покупателя. Попробуем выяснить, имеет ли смысл открывать строительный магазин, и каким он должен быть.
Масштабы деятельности в сфере торговли стройматериалами самые разные, от мелких «точек» на рынке до огромных складов и супермаркетов с тысячами квадратных метров площадей. Соответственно, доходы от этой деятельности также сильно разнятся. Однако практически все предприниматели соглашаются с тем, что стройматериалы всегда продавались, и будут продаваться.
Важнейшим фактором в торговле строительными материалами является ассортимент. Возможность купить все в одном магазине привлекает покупателя даже больше, чем скидки. То есть, если в вашем магазине представлена керамическая плитка, то ее ассортимент должен удовлетворить запросы самых капризных потребителей, иначе они уйдут к вашим конкурентам. В свою очередь, широкий ассортимент означает большие площади магазина и значительные финансовые вложения, чтобы товар был всегда на складе. Как правило, на этапе планирования размаха вашей деятельности, стоит определиться, будете ли вы вкладывать свои средства (если они у вас есть), или собираетесь привлекать инвесторов.
Кроме того, особую роль играет место, где расположен ваш магазин. Желательно, чтобы это было возле оживленной дороги или вблизи жилых новостроек. Как правило, место, удовлетворяющее этим требованиям, не может находиться в центре города, поэтому нужно обеспечить вашему магазину рекламную поддержку.
© Маргарита Ковалевская, специально для Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на женский журнал Lady Boss