Стоматология – сфера, которая сейчас развивается семимильными шагами, и культура посещения стоматолога – вместе с ней. Мало кто по доброй воле пойдет в государственную клинику, если позволяют финансы – выбор падет на частный кабинет. Кажется, это очень выгодный бизнес.
Сегодня в области стоматологии что технологии, что уровень обслуживания достаточно разные, и каждый может выбрать то, что его устраивает. Если открывать частный кабинет, нужно рассчитывать на клиента, который может платить. Но будет это кабинет для «простых смертных», или для элиты – решать только вам, стоит лишь отметить, что от этого решения зависит размер инвестиций.
Готовимся к открытию
Если у вас нет стоматологического образования, нужно найти хорошего специалиста – это условие, без которого начинать дело даже не стоит. Когда врач (или врачи) найден, можно приступать к обустройству кабинета, приобрести стоматологическое оборудование, найти помещение.
Где находится помещение – не так важно, но об этом мы поговорим ниже, а пока самое время сосредоточиться на помещении. Оно должно обладать всеми коммуникациями, поскольку это необходимо для работы.
Чтобы получить лицензию на деятельность, необходимо изучить все правила СЭС и обставить должным образом кабинет. В кабинете стоматолога самая важная мебель – это кресло. Их существует сегодня масса разных моделей – они отличны по функциональности и, конечно, по стоимости. Для начала можно взять кресла б/у, так дешевле. Но если вы открываете кабинет для очень обеспеченных людей – то только новые, и только дорогие.
После того, как комиссия удостоверится, что кресло подключено ко всем необходимым коммуникациям, что к нему поступают вода и электроэнергия, а также что оно является полностью пригодным к использованию, вполне вероятно, лицензию выдадут. Теперь можно открываться.
Клиентская база
Стоматолог – такой специалист, которого выбирают не по территориальной близости, а по рекомендациям. К нему едут с других районов, даже с противоположного конца города – если это хороший мастер, который профессионально работает с качественными материалами. Очень удобно, если стоматолог начинает работу в Вашем кабинете уже с определенной базой посетителей.
Лояльное отношение к клиенту и выбор материалов в различных ценовых категориях – то, что поможет побудить посетителя ко второму посещению.
При грамотном построении бизнеса, он может окупить уже через год – а это очень высокая рентабельность.
© Екатерина Александрова,
специально для женского журнала Lady Boss