Некоторые из нас воспринимают корпоративные праздники исключительно как возможность хорошенько отдохнуть от трудовых будней и повеселиться в кругу сотрудников. Однако успешные бизнесмены и психологи уверяют: подобные мероприятия — это мощный инструмент для формирования эффективного и успешного коллектива, а также неотъемлемая часть корпоративной культуры в целом. В чем суть так называемых корпоративов и за чем они нужны — рассказывает сегодняшняя статья журнала Lady Boss.
Эволюция корпоративных праздников
Чтобы понять идею корпоративных праздников, достаточно проследить путь ее развития. Во времена Советского Союза такие мероприятия имели ярко выраженную политическую окраску: сборы в актовых залах, вступительные речи и обязательная официальная часть, номера самодеятельности и в лучшем случае танцы. После распада СССР, в середине 90х, вместе с процессом демократизации, из стран Америки и Европы к нам пришла традиция корпоративных мероприятий, какими мы видим их сегодня: это не только дружные застолья коллег и посещение концертов, но и спортивные соревнования, общие тренинги, экскурсии и прочее. Но как тогда, так и сейчас, этот «инструмент» в руках грамотного начальника помогает выполнить целый ряд задач.
Зачем нужны корпоративные мероприятия
Прежде всего, корпоративы помогают сплотить коллектив. Будь то банкеты Киев или совместный поход на природу, это прекрасная возможность для сотрудников узнать друг друга получше в неформальной обстановке и сплотиться ради единой идеи. Также в такой обстановке руководство получает прекрасную возможность увидеть ближе и понять отношения внутри коллектива и общий настрой подчиненных.
Еще корпоративные мероприятия дают руководству наладить так называемую обратную связь с сотрудниками: выразить им свою признательность за проделанную работу, ненавязчиво привить ценности компании, закрепить образцы «показательного поведения» и так далее. В то же время, нельзя забывать, что такие праздники, в первую очередь, должны приносить работникам удовольствие — если они будут воспринимать подобные мероприятия как неизбежное зло, то толку будет немного.
Виды корпоративных мероприятий
Изначально, они корпоративные мероприятия можно разделить на два типа: банкетные и загородные. В первом случае можно заказать банкет в ресторане или праздничное застолье на территории организации. В случае с загородными мероприятиями, можно съездить с коллегами на игру в пейнтбол, «на шашлыки», провести состязания на открытом воздухе или даже провести уик-энд в пригородном пансионате — вариантов масса.
Повод для корпоратива
Как правило, корпоративные праздники походят накануне важных календарных дат: Новый Год, 8марта, день рождения компании и т.д. Но также эти мероприятия могут носить несколько другой характер и иметь другой повод. Скажем, праздник в благодарность сотрудникам (в качестве премии за хорошо проделанную работу), мотивационный праздник для поднятия духа и сплочения коллектива в канун важных для организации событий, или, например, неформальное мероприятие-тренинг для повышения эффективности работы. Словом, внимательный руководитель не станет ждать следующего государственного праздника для проведения корпоратива, он организует его тогда, когда это будет необходимо для его компании и ее сотрудников.
Текст:
, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.