Каждый соискатель имеет свои запросы и представления о будущей работе, а также понимание того, каких качеств и какого отношения следует ожидать от работодателя. Нередко ошибка в выборе работодателя может стоить потерянного времени, денег и нервов. Существуют такие типы работодателей, с которыми лучше бы изначально не связываться, чтоб потом не понести моральный и материальный ущерб, а для этого нужно научиться распознавать их на начальных этапах общения.
Обещалкин
На собеседовании вам посулят золотые горы: вы будете получать баснословные премии, вас обеспечат полным соцпакетом, направят на курсы изучения иностранного языка за счет компании и в рабочее время, вы будете иметь официальный отпуск, а, в случае необходимости и больничный… Но, как только вы выходите на работу, ничего из обещанного не происходит, а остается только минимальная зарплата (не всегда даже официальная) и ненормированный рабочий день. Чтобы не попасться на такую удочку, оценивайте реально свои возможности и их соответствие предложенным условиям. Если предложения неоправданно щедрые — будьте очень осторожны.
Я не жадный, я экономный
Жадность — отличительная черта такого работодателя. И поверьте, в этой компании экономить будут не только на оборудовании вашего рабочего места, оргтехнике или канцтоварах, но и на вашей зарплате. На собеседовании вас должно насторожить, когда требования к соискателю достаточно высоки — опыт, стаж и т.п.,— а также перечень функциональных обязанностей не на одну страницу, но при этом предлагаемая вам зарплата — сущие копейки. Да и офис такой компании выглядит нищим и убогим. По возможности, поговорите с сотрудниками и не удивляйтесь, если окажется, что задержка зарплаты, переработки, а соответственно, и текучесть кадров — норма в этой компании. Согласившись на трудоустройство у такого работодателя, вы будете работать за пятерых, причем, в плохих условиях, а получать, как за половину одной ставки.
Пойди туда, не знаю куда
К сожалению, существует такой тип руководителя, который меняет направление развития компании чуть не ежедневно, так, что вам крайне трудно будет понять, каким бизнесом вы будете заниматься в дальнейшем. Он фонтанирует идеями, и ежеминутно раздает вам новые поручения, разобраться в приоритетности которых практически невозможно.
Единственный способ не ошибиться —навести справки, узнать все о работодателе. Сделать это можно через различные интернет-ресурсы: социальные сети, форумы. Не стоит также сразу верить и отрицательным отзывам — нередко они продиктованы обидой или другими личными причинами. Постарайтесь собрать больше информации и быть объективным.
© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.