Каждый бизнесмен отдает себе отчет в том, что успех его бизнеса в немалой степени зависит от человеческого фактора. Поэтому умный человек старается набрать в штат людей ответственных, добросовестных, компетентных, создать для них оптимальные условия труда. Казалось бы, обе стороны заинтересованы в длительном и продуктивном сотрудничестве. На деле же оказывается, и статистика это подтверждает, что более половины случаев увольнения сотрудников происходит по вине менеджеров, по причине их управленческой некомпетентности, недостатка знаний, управленческого опыта, необходимых навыков, отсутствия способностей к руководству коллективом. Какие же ошибки менеджеров наиболее часто вынуждают сотрудников к увольнению?
Недооценка общения или неумение общаться с подчиненными
Общение — наиболее важный навык, которым должен обладать лидер. Если руководитель не умеет или не хочет донести свои идеи до подчиненных, люди не чувствуют себя вовлеченными в процесс, теряют мотивацию. Нередко менеджер осуществляет руководство в ручном режиме, не допуская подчиненных до участия в принятии управленческих решений.
Не позволяют подчиненным раскрыть свой потенциал
Нередко менеджеры не видят те уникальные способности и таланты своих подчиненных, которые не очевидны, которые остаются за рамками их прямых профессиональных обязанностей, и тем самым не дают возможности подчиненным раскрыть свой потенциал. Руководитель, который заинтересован в том, чтобы его подчиненные самореализовывались, понимает, что человек — это не функция, а сложный мир, и поэтому старается узнать людей получше, дать им возможность проявить свои способности, свою уникальность. Если этого не происходит, талантливые люди уходят.
Начальник всегда прав
К сожалению, даже в современном обществе тирания и деспотизм руководства — не редкость. Запрет на принятие решений подчиненными, подавление, игнорирование их мнения влияют не только на моральный дух в коллективе и производительность труда, но и уничтожают всякую креативность и инновационность.
Безразличие к подчиненным
Менеджер, который не ценит своих подчиненных, пренебрегая их нуждами и интересами, будучи убежденным, что незаменимых людей нет, вряд ли добьется успехов. Люди уважают и сотрудничают с такими руководителями, которые также уважают их как личности и профессионалов.
© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua