По статистике, ежегодно каждая компания теряет от 5 до 20 процентов своих постоянных клиентов. А это значит, что если вы не будете заниматься поиском новой клиентуры, то в ближайшее время объемы продаж могут существенно снизиться. Каким бы бизнесом вы ни занимались, в одиночку или вместе со своими сотрудниками, поиск клиентов и увеличение продаж совершенно необходимы.
Как же повысить продажи, особенно во время кризиса и нестабильной экономики? Мы предлагаем вам несколько рекомендаций, а вы уже сами выберете те, что вам подходят.
1. Клиенты настоящие и будущие
Во многих компаниях отдел продаж строит свою работу в основном на базе уже существующих клиентов. Это приводит к тому, что менеджеры перестают искать новую клиентуру. Постарайтесь организовать работу так, чтобы наполнение клиентской базы новыми заказчиками было обязательным условием.
2. Применяйте перекрестные продажи
Это значит, что продавая один продукт, вы можете предлагать вместе с ним и другие, сопутствующие товары. Например, вы продаете кроватки детские для новорожденных, а вместе с ними – детскую одежду или игрушки. Зачастую клиент бывает рад приобрести все, что ему необходимо, в одном месте.
3. Помогите покупателю
Метод агрессивных продаж часто оказывается неэффективным. Подойдите к вопросу с другой стороны – помогите покупателю решить его проблему. Лишняя консультация, помощь с доставкой и другие сопутствующие услуги помогут вам повысить продажи быстрее любой рекламы.
4. Учитесь и перенимайте опыт
Опыт никогда лишним не бывает, а опыт в продажах – тем более. Старайтесь постоянно учиться, узнавать о новых способах и технологиях продаж, посещайте мастер-классы и тренинги – эти затраты в конечном счете вернутся к вам прибылями.
И, конечно же, не теряйте оптимизма! В любой деятельности бывают спады, но это никогда не значит, что нужно опускать руки и бросать все на полпути.
© Маргарита Ковалевская, специально для Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на женский журнал Lady Boss