— «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально»
Габриель Шанель основала модный дом Chanel в 1919 году в Париже. Своей первой коллекцией она перевернула представление о женщине ХХ века. Лозунг компании был достаточно прост и понятен: “Интеллект и независимость женщины новой эпохи. Удобство и комфорт”. Шанель принесла в модный мир больше количество базовых понятий, чем кто — либо другой. Ее одежда узнаваема и сегодня. Это жакет- кардиган с крупной костюмной бижутерией, пальто с меховой отделкой, маленькое черное платье, миниатюрная сумочка на цепочке…
— «Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда»
Эти предметы гардероба считаются нестареющей классикой, они любимы и узнаваемы сегодня. Также Шанель феминизировала все мужские фасоны, подарив женщинам белые блузы, рубашки и брюки, галстуки и запонки. Таким образом, в гардеробе Шанель чувствовалась элегантность и независимость.
Кроме этого Коко Шанель изменила представление о парфюме. До нее женские духи не имели сложного запаха, и поэтому аромат духов был еле уловимый и не сохранялся до вечера. В 1921 году князь Дмитрий Романов познакомил Коко с парфюмером из Петербурга Эрнестом Бо. Он предложил ей 5 разных флаконов, Шанель выбрала пробирку под номером 5 , добавила туда немного лаванды, и назвала духи Chanel №5. “Это духи для женщины, которые пахнут как женщина”- рассказывала о своем парфюме Шанель. Chanel №5 был представлен в музее современного искусства в Нью-Йорке. Аромат Chanel №5 стал мировой классикой и визитной карточкой торговой Дома моды Шанель.
Когда журналисты поинтересовались у Мэрилин Монро что она предпочитает одевать на ночь, она кокетливо ответила: « Всего пару капель Chanel №5»
В 50-х годах Шанель начала сотрудничать с Голливудом. Она одевала таких звезд как Одри Хепберн, Лиз Тейлор, Марлен Дитрих. И многие знаменитые женщины ХХI века отдают предпочтение классике, регулярно появляясь на различных церемониях в нарядах от Chanel, никогда не оставаясь незамеченными. Одной из любимых знаменитых моделей, которая, по мнению Шанель, олицетворяла собой женскую елегантнось и по настоящему умела сочетать ее одежду, была жена президента Кеннеди — Жаклин Кеннеди.
После смерти Габриель в 1917 году, модный дом Шанель возглавил Карл Лагерфельд. Перед ним стояла нелегкая задача: создавать что-то новое, не нарушая традиционного стиля Шанель. Благодаря его оригинальным дизайнерским идеям и необычайному трудолюбию (более 16 коллекций в год) он вдохнул новую жизнь в Дом моды Chanel
«Я создаю, но не ношу Chanel, потому что в этой одежде я выгляжу, как моя мать» — Карл Лагерфельд
Стиль Шанель все так же актуален и узнаваем сегодня. По оценке журнала “Time”на момент смерти Шанель, ежегодный доход ее империи составлял 160 млн. долларов. Эта торговая марка всегда будет пользоваться успехом у современных женщин, поскольку каждая женщина с помощью Chanel может почувствовать себя настоящей утонченной леди.