Вероятно, вам трудно представить себя в коллективе отгородившимся ото всех, не поддерживающим никакие отношения, не общающимся ни с кем. Большинство из нас в удовольствием общается с коллегами: мы делимся опытом, советуемся, обсуждаем различные производственные вопросы, совместно ищем пути их решения. Для многих людей встреча с сотрудниками, удовольствие от общения являются отличной мотивацией ходить на работу. Кроме того, ни для кого не секрет, что нередко нам удается решить задачи, выходящие за рамки нашей компетенции, обратится за советом или получить помощь именно благодаря симпатии, дружескому расположению, хорошим личным отношениям с коллегами. Но всегда ли следует переводить производственные отношения в плоскость дружбы? Насколько широким должен быть водораздел между работой и личной жизнью?
Давайте дружить!
Не секрет, что результат любой работы в немалой степени зависит от морального климата в коллективе. Когда в коллективе царит дух склочности и «подсиживания», когда сотрудники стараются «подставить» ближнего, самоутвердиться за чужой счет, работать в таком коллективе — тяжелое испытание. Если же между сотрудниками установились приятельские отношения, нормой является доброжелательная атмосфера и взаимовыручка — работа легка и приятна. Дружеские взаимоотношения с коллегами не только влияют на ваше настроение и желание находиться в коллективе: вы всегда можете быть уверены, что в трудную минуту вам помогут, подскажут правильное решение, поддержат.
От любви до ненависти…
Всякое в жизни бывает, и когда дружба заканчивается, нередко бывшие друзья становятся врагами, и тогда уже страдает весь коллектив: остальные сотрудники либо вынуждены делать вид, что ничего не замечают, либо принимать сторону одного из бывших друзей. Конфликтная ситуация никогда не идет на пользу делу. Но особенно опасна возникшая вражда тем, что в период дружбы вы делились с другом личными секретами, обсуждали личные темы, и теперь рискуете стать жертвой разглашения нежелательной информации.
Как найти баланс?
Работа приносит удовольствие, когда вы находитесь в обществе симпатичных вам людей, на которых, к тому же, можно положиться в решении производственных вопросов. Но, даже доверяя человеку, всегда помните о том, какие темы обсуждать не следует. Будьте доброжелательны и открыты, но ваша открытость должна иметь границы.
© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua