Даже с близкими людьми, порой, случаются ссоры: кто-то «встал не с той ноги», кто-то кого-то недопонял или не расслышал… Словом, в человеческих взаимоотношениях конфликты — явление естественное, чего уж говорить о людях, которые много часов каждый день находятся бок-о-бок друг с другом по долгу службы? Конфликтные ситуации на работе — тема сегодняшней статьи журнала Lady Boss.
Как избежать конфликта в офисе
Основатель боевого искусства джиу-джитсу сказал, что лучшая драка та, что не состоялась. Здесь же будет уместна и цитата Федора Михайловича Достоевского: «Молчание — это хорошо, безопасно и красиво». Все это к тому, что если вы можете избежать конфликта — сделайте это. Как это сделать — другой вопрос. Даже если вы в полном замешательстве или на взводе, не позволяйте своему языку работать быстрее, чем мозгу. Старайтесь не повышать тон, а если это уже произошло — извинитесь за это. Помните, что порядок, гармония и дисциплина начинается, прежде всего, с вас самих.
Скрытые конфликты
…их еще в народе называют «холодная война» или «дружба против кого-то». Такие конфликты, как правило, самые неприятные, поскольку сопровождаются сплетнями, пренебрежительными разговорами и неприятными взглядами участников конфликта и всех задействованных персон. Здесь у вас есть два основных варианта: оставить все как есть и ждать, пока все само собой образуется (что рано или поздно случится) и страсти улягутся; или же решительно пресечь конфликт своими силами. Второй вариант будет более актуальным, если атмосфера стала слишком накаленной, а продолжать работу в таких условиях просто невыносимо.
Как решать конфликты в офисе
Прежде всего, вам следует спокойно и объективно обдумать и осмыслить происходящее или, как говорят, причины и следствия конфликта. Ключевое слово — объективно. Конечно, всякий хочет быть правым, но, поверьте, человека, умеющего признавать свои промахи, уважают не меньше, чем того, кто их не допускает. Сформулировав все в уме, обратитесь к оппоненту с просьбой о беседе. Не выпаливайте все в лоб при первой же встрече — дайте человеку собраться с мыслями и также обдумать ситуацию. После, скажите спокойно и рассудительно, что конкретно вас тревожит и как вы хотели бы разрешить данную проблему. И самое главное: никогда не переходите на личности. Даже если коллега уже успел стать вам другом, оперировать его личной информацией — это последнее и отнюдь не благородное дело, которое лишь усугубит неприязнь обеих сторон.
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua