Во всех сфера жизни наше поведение подчиняется определенным правилам. И офис — не исключение, поскольку следование правилам необходимо для четкой и гармоничной работы каждого сотрудника компании и всей организации в целом. Эти правила прописаны в служебных инструкциях для каждого сотрудника. Существует также трудовой внутренний распорядок, регулирующий права и обязанности работников, режим труда и отдыха, порядок приема и увольнения сотрудников. А поведение людей в коллективе определяется правилами делового этикета, предписывающего, как вести себя в той или иной ситуации. Знание и соблюдение этих правил необходимо, дабы не прослыть невоспитанным человеком.
Приветствие
Приходя в офис, необходимо поздороваться со всеми без исключения сотрудниками, вне зависимости от должности и ранга, включая охранника и уборщицу. Но при этом необходимо соблюдать субординацию:
— при встрече с начальником подчиненный здоровается первым;
— входящий в кабинет первым здоровается со всеми присутствующими;
— посетитель учреждения первым здоровается с работниками;
— человек, проходящий мимо стоящих группой людей, приветствует их первым.
Представление и обращение
Когда вы знакомите двух сотрудников, того, кто занимает более низкую должность, представляют обладателю более высокой должности.
Начальник обращается к подчиненным по имени-отчеству, это сложилось исторически, и показывает уважительное обращение. Не следует называть подчиненных просто по имени, и уж тем более, в уменьшительном или сокращенном варианте — это выглядит фамильярно. В некоторых компаниях принято обращаться по фамилии с добавлением «господин».
Рукопожатие
Во всем мире рукопожатие считается знаком открытости и доброжелательности, поэтому подавать руку для рукопожатия следует, глядя в глаза. Крепкое рукопожатие способствует установлению хороших деловых отношений. Женщина на работе — такой же сотрудник, как и мужчина, поэтому также подает руку для рукопожатия.
Вежливость и участие
Со всеми коллегами следует поддерживать ровные доброжелательные отношения. Симпатии и антипатии проявлять на работе недопустимо. Искренне интересуйтесь делами сотрудников, не забывайте поздравлять их с днями рождения или другими праздниками, выражайте радость их успехам и поддержку в возможных неудачах.
Проявляйте такт, не делайте ничего, что могло бы задеть чувство собственного достоинства другого человека. Никогда не поправляйте кого-либо в присутствии других людей, лучше сделать это наедине. Совершенствуйте культуру речи, грамотное написание, исключите жаргонные слова и сленг.
© Текст: Any Many, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.