Деловой этикет – это объемный свод правил поведения в сфере бизнеса, включающий в себя множество нюансов. Правила ведения переговоров – его неотъемлемая часть, ведь это целое мастерство, обучиться которому можно лишь благодаря времени и опыту. Однако даже знания азов правильной деловой беседы достаточно, чтобы расположить к себе оппонента и преуспеть в своем деле.
Все правила ведения переговоров привести в одной статье просто невозможно, но мы предлагаем вашему вниманию самые основные из них.
Излагайте свою мысль грамотно, лаконично и доступно. Старайтесь избегать обобщений и неточности. К примеру, лучше избегать избитых фраз, типа: «большое количество потенциальных клиентов…». Оперируйте конкретными цифрами, фактами, сведениями независимо от того, обсуждается ли цена пластиковых окон от http://terraokna.ru/prices.html, или ведутся переговоры о зарплате с будущим работодателем. Это подчеркнет вашу осведомленность и компетентность.
Соблюдая правила переговоров с деловыми партнерами, вы должны забыть о неуверенности. Говорить нужно уверенно и точно. Исключите из своего делового лексикона такие фразы и слова, как: «будем стараться», «возможно», «если что», «еще неизвестно». Если даже вы не уверены в том или ином моменте, лучше всего сказать, что идет уточнение данного вопроса и как только он решится – вы сразу же ответите на все вопросы. Во всех остальных случаях старайтесь отвечать утвердительно: «наша компания сможет», «наши сотрудники выполнят».
Произвести сильное впечатление и заинтересовать потенциального партнера или клиента, можно лишь с помощью железных аргументов. Только разумная аргументация сможет убедить делового человека принять единственно верное решение. Никакие выдуманные причины не убеждают так, как реальные факты и правильно приведенные, весомые аргументы.
Если вам предстоит очень важное собеседование или встреча, то не лишним будет ее отрепетировать с кем-то из своих знакомых или родственников. Попросите вашего друга или подругу полчаса побыть на месте придирчивого оппонента, который задает вопросы на засыпку и просит уточнений. Это не только поможет вам глубже вникнуть в правила ведения переговоров, но и быть готовой к неожиданным поворотам в беседе.
Собеседника необходимо заинтересовать. Но сделать это грамотно, можно лишь предварительно изучив его портрет. По возможности, постарайтесь узнать о нем и его целях, относительно вашей компании, как можно больше. Это поможет вам установить правильную концепцию поведения во время переговоров, а также выделить нужные точки в деловых отношениях с данным лицом.
© Текст: Polly Dozzi,
специально для женского журнала Lady Boss