Деловые визиты уже давно стали неотъемлемой частью бизнес-сферы. В наши дни многие серьезные вопросы решаются именно с их помощью: руководители и бизнесмены назначают друг другу деловые встречи, приглашают в свой офис на деловые переговоры потенциальных и настоящих партнеров, а также сами совершают визиты к ним для того, чтобы обсудить те или иные аспекты сотрудничества. При этом, офисный этикет, зачастую, включает в себя не только базовую гостеприимность, но и потчевание гостей.
Если вы пригласили партнеров с целью наладить деловые и человеческие отношения, выразить свое расположение к ним или подчеркнуть свою готовность к сотрудничеству, то один из самых лучших способов — предложить гостям вашего офиса кофе или чай (для этого в вашем офисе должны быть и посуда, которую можно приобрести, посетив магазин luminarc, и качественные напитки). Этот жест поможет вам избежать напряженной атмосферы и создаст комфортную обстановку для переговоров. Будь то первый прием гостей или регулярная деловая встреча — совместная трапеза всегда поможет настроиться на успешное взаимодействие. Однако, в то же время, не стоит забывать, что офисный этикет предполагает угощения, а не насильственное потчевание, ведь это всего лишь сопровождение делового разговора.
Актуально будет предложить гостям кофе или чай в том случае, если они прибыли раньше условленного времени или если организатор встречи по каким-либо причинам задерживается. Обычно предложение исходит от помощника руководителя или одного из сотрудников компании. Если встреча или собеседование предусматривает перерыв, то угощение поможет вашим гостям расслабиться и набраться сил перед продолжением переговоров. Конечно же, уместным будет предложить напитки в случае, если переговоры затянулись. Это не только подчеркнет соблюдение офисного этикета, но и разрядит обстановку.
Правила офисного гостеприимства состоят из целого ряда нюансов и тонкостей. Квалифицированный и опытный секретарь должен досконально владеть ими. Однако полагаться только на постоянное присутствие секретаря не стоит — может случиться, что он занят другими, не менее важными поручениями. Для таких случаев желательно, чтобы все сотрудники, включая директора, могли взять на себя угощение гостей в деловой обстановке.
Прежде всего, помните о манерах: предлагая угощения, проявите участливость и желание услужить. Безразличная интонация или некорректно построенное предложение может оскорбить гостя. Поэтому офисный этикет не допускает такие фразы, как «Что вам?» или «чай будете?». Лучше обратитесь к партнеру с вопросом «Не желаете ли кофе или чай?» или «Позвольте вас угостить».
Желательно учитывать вкусы гостей, если вы принимаете их уже не первый раз. Также, естественно, необходимо позаботиться, чтобы в вашем распоряжении была чистая посуда и все необходимые запасы, чтобы гостю не пришлось долго ждать предложенного угощения.
Соблюдайте субординацию при подаче угощений. Сначала угостите гостей, начиная с руководителя или старшему по статусу с приглашенной стороны. При этом не забывайте, что, в первую очередь, угощения подаются женщинам.
Ну и последнее — офисный этикет не позволяет молча расставить посуду перед гостем. Вежливое «Пожалуйста», сказанное с улыбкой, всегда располагает к доброжелательности взаимному расположению.
Надеемся, что благодаря нашим советам, ваши деловые переговоры пройдут на высшем уровне!
© Текст: Polly Dozzi,
специально для женского журнала Lady Boss