Шопер — это человек, который помогает людям ходить по магазинам и делать там правильные покупки. Зародившись в Голливуде, эта профессия уже покорила Европу, уверенно вошла в крупные российские города и потихоньку пробирается в провинцию, следуя за развитием крупных торговых центров.
История вопроса
Сегодня, когда на личное общение с подругами и близкими друзьями остается минимум времени, мы не можем позволить себе звать их «по магазинам». 2-3 часа, которые мы готовы потрать на друзей, лучше всего провести вдвоем и полноценно общаться. Расхаживая между вешалок с одеждами и разглядывая их, вряд ли можно поделиться основными новостями, проблемами и переживаниями. Шоперами становятся женщины (в основном это все-таки женское дело), которые в спектре современных профессий не выбрали для себя ничего, что вполне бы реализовало их потенциал. При этом им все-таки важно, чтобы личность развивалась гармонично.
Екатерина Сумская, персональный шопер, г. Воронеж: «Раньше я могла ходить по магазинам просто так, для удовольствия. Даже без денег и намерений что-то купить. Мне нравилось знать все о том, что и где продается. Свой гардероб я составляла очень удачно: покупала правильные вещи практически всегда случайно. Но, вы же понимаете, что такой вот случай надо заслужить… Моей профессией любимое занятие стало случайно: одной знакомой моих друзей очень понравилось, как я подбираю себе вещи, и она попросила сопроводить ее по магазинам. Я это сделала с удовольствием, и она рассказала про профессию шопера. Я подумала, что многие люди действительно нуждаются в такой помощи, и почему бы не поделиться тем, что я очень люблю и хорошо умею делать. Тогда я попросила эту даму порекомендовать меня своим знакомым как шопера».
Виды шоперов
В больших торговых центрах имеются целые шопинг-центры. За небольшую плату консультанты могут сориентировать клиента в ассортименте, который предлагают магазины в этом торговом центре. Они расскажут, где проходят распродажи, куда завезли новую коллекцию, а где можно найти эксклюзивную вещичку. Это помогает подобрать клиентам то, что им хочется, и все-таки совершить покупку именно в этом торговом центре.
В самых продвинутых центрах есть VIP-комната, в которую шоперы могут принести вещи, соответствующие запросу клиента. Он примеряет их, выбирает то, что нравится, а потом расплачивается с шопером или в кассе. Время экономится существенно.
Есть и другая разновидность консультантов — индивидуальные шоперы — это альтернатива личного психолога, стилиста и визажиста. Такой человек без труда разберется во внутреннем мире клиента и посоветует подходящий образ. Кроме анализа гардероба, индивидуальный шопер может взять на себя заботу о регулярной ревизии одежды, может покупать вещи и без клиента, просто зная его вкус и размер, а также рекомендовать стиль прически, макияжа.
Стоимость услуг
Стоимость обслуживания шоперами в торговых центрах колеблется от 150 до 600 рублей. Руководству магазинов выгодно, чтобы клиенты оставляли деньги именно в их центре, и шоперы помогают им в этом очень хорошо. Зарплата шопера в таком случае составляет 600-800 у. е. и процент от каждой покупки, сделанной с их помощью.
Стоимость работы индивидуального шопера в Москве составляет от 10 до 100 долларов в час. К шоперам чаще всего обращаются деловые люди, которые экономят свое время и точно знают, чего хотят. В этой категории мужчин-клиентов гораздо больше, чем женщин.
Вторая категория клиентов шоперов — люди, интересующиеся модой. Им интересно узнавать, что сейчас происходит в мире образов и стилей. Грамотный сопровождающий здесь необходим в качестве эксперта.
Третья категория — люди, которые хотят сэкономить свои деньги. Хороший шопер подскажет, когда понравившаяся вещь подешевеет, поделится своей скидкой.
Как стать шопером
Для того, чтобы начать заниматься профессиональным шопингом, необходимо прежде всего найти в себе качества, необходимые для профессионального шопера:
1. Врожденное чувство стиля
Есть женщины, которые никогда не наденут вещи, сочетающиеся друг с другом, есть те, которые могут надеть совершенно несочетаемые цвета, но преподнести их так, что эта несочетаемость не станет пошлостью, а лишь подчеркнет особенности женщины.
2. Знания основных законов моды и современных тенденций
Ты точно должна знать «цветовые карты», геометрию фигур, а также основы моделирования одежды.
3. Эмпатия
Это способность вчувствоваться в человека. Не проанализировать, а именно почувствовать настроение, желания, сомнения клиента. Это очень хорошо поможет тебе правильно подобрать гардероб.
4. Коммуникабельность
При том, что вы с клиентом будете увлечены походом по магазинам, общаться будет необходимо.
5. Умение отстаивать собственное мнение
Тебе придется не раз убеждать клиентку в том, что квадратные лекала не подходят для грушевидной фигурки, как бы ей не нравились пиджаки с широкими подплечниками.
6. Свобода в обращении с информацией
Тебе постоянно придется держать в голове множество информации о том, где, когда начнутся распродажи, куда завозят новую коллекцию, а в каком магазинчике можно найти старомодную рубашку с перламутровым блеском.
7. Контакты с шопинг-ассоциациями
Специализированные общества собирают всю информацию о магазинах, проводят мастер-классы и курсы повышения квалификации. Кроме того, шопинг-ассоциации незаменимы, когда встает проблема легализации твоей профессиональной деятельности. Ведь, рано или поздно, об этом приходится думать.
Если вы обнаружили в себе эти качества, можете смело отправляться на курсы шоперов. Лучше в своем городе, потому что там вы автоматически получите необходимую информацию о торговых точках, представленных в городе. И, получив необходимую базу, начинайте предлагать свои услуги. Будьте уверены, они будут тем более востребованы, чем больше комплиментов получит клиент после вашей работы с ним.
Рекомендации шопера по поведению на распродажах:
• Выбирайте одежду лучше за пару дней до распродажи, когда в магазине мало людей. А потом уже приходите за конкретной вещью.
• Обращайте внимание на нижние полки — во время распродаж лучшие вещи следует искать именно там.
• Перед походом в магазин, обязательно поделите все планируемые покупки на те, которые купить обязательно, желательно и «если останутся деньги».
• Лучше приходите с наличными деньгами, чем с банковской картой. Или оставьте на ней ровно столько денег, сколько вы планируете потратить.
• Разложите деньги по трем пачкам: первую тратьте спокойно, вторую — осторожно, а, приступая к третьей, крепко задумайтесь, зачем вам еще один золотой шарфик…
• Если вещь понравится, попросите ее отложить, и загляните еще в несколько магазинов, если через час она вам не разонравится, смело покупайте.
• Больше трех часов не следует проводить в магазине — вы рискуете схватить все, что попадется под руку.
Источник: fashionzona.ru