Отсутствие хороших специалистов в той или иной сфере нас уже давно не удивляет. Мы привыкли к тому, что найти хорошего мастера, который выполнит все наши пожелания и даже предложит что-то свое – это практически из области фантастики. Что уже говорить об обслуживании «маленьких клиентов» – в детских поликлиниках постоянные очереди и неправильные рецепты докторов, в стоматологиях не всегда опытные врачи, вселяющие ужас даже взрослым. Не многим лучше обстоит дело и в парикмахерских. Мало кому удается справиться с непоседливым клиентом так, чтобы все были довольны. Поэтому открыть детскую парикмахерскую – это идея для стабильного, а главное, малоконкурентного бизнеса.
В Европе и США детские парикмахерские ни для кого уже не являются новшеством, скорее это неотъемлемый сервис, которым привыкли пользоваться многие. Так почему же наши отечественные предприниматели не спешат перенимать опыт своих иностранных коллег? Казалось бы, достаточно добавить еще одно парикмахерское кресло купить которое не сложно, и открывай новое направление деятельности. Следует отметить, что наличие спроса, без которого, как известно, нет предложения, в детском парикмахерском бизнесе, пока что невелик. Но это пока. Дело в том, что многие родители, не привыкшие к тому, что дети должны иметь отдельную сферу обслуживания не очень-то понимают, зачем создавать отдельные парикмахерские для детей. Но предприниматели, которые успешно зарабатывают на детских парикмахерских, в частности представители России, утверждают, что подобный вид обслуживания становится очень популярным благодаря вирусному маркетингу. Те родители, которые однажды воспользовались услугами специализированных детских салонов, делятся своим восторгом и положительными впечатлениями со своими друзьями и знакомыми. Таким образом, клиентская база, хоть и постепенно, но создается.
Теперь о том, как именно открыть детскую парикмахерскую и в чем ее принципиальная разница от обычной. Самый главный принцип салона для детей – интерьер, атмосфера и отношение мастеров должны располагать ребенка к приятному времяпровождению. В интерьере должно быть использовано множество необычных предметов – начиная от игрушек и даже возможно, домашних животных (попугай или аквариум с рыбками), заканчивая специальным оборудованием – детскими креслами и рукомойниками. Зеркало, которое в обычных парикмахерских, висит напротив клиента, здесь должно отсутствовать. Вместо него лучше установить телевизор, на котором ребенок может смотреть свои любимые мультфильмы.
Помимо интерьера и оборудования, для того, чтобы открыть детскую парикмахерскую, нужно подготовить специальный персонал. Детских парикмахеров в нашей стране не готовят, но обычного универсального парикмахера можно и нужно обучить работе с детьми.
Чтобы ваш бизнес был прибыльным, не стоит ограничиваться только стрижками и прическами. Актуальными будут услуги визажа (в том числе, обучающих курсов), нейл-арта и фейс-арта.
© Текст: Маргарита Герговская,
специально для женского журнала Lady Boss