Один из наименее затратных вариантов открытия своего дела может стать очень доходным. Все, что нужно – тщательно подготовиться к открытию, грамотно начать и не останавливаться на достигнутом результате. Достаточно часто человек, который занимается фотографией на профессиональном уровне, стремится расширить спектр услуг и открывает фотосалон. Но это отнюдь не значит, что если кому-то интуитивно не дано познать законы колористики и композиции, человек не дружит с объективами и фокусом, то и фотосалон открывать не стоит.
Существует несколько простых правил, которые позволят сделать бизнес если не доходным, то, как минимум, и не убыточным.
Открытие планируется заранее
С момента появления мысли «Открою-ка я фотосалон!» до реального открытия проходит не один день, и часто даже не неделя. Чтобы не закрыться сразу после открытия, необходимо обзавестись тремя составляющими: денежным капиталом, подходящим помещением, качественной техникой.
По поводу капитала – тут все ясно: он должен быть в наличии, и чем больше, тем лучше. И все же траты стоит планировать так, чтобы оставался небольшой запас.
Выбор помещения является не самой просто задачей. Необходимо выбрать такое, чтобы и по цене устраивало, и по расположению было в людном месте, и интерьер имело презентабельный. Далеко не всегда клиенты целенаправленно идут по определенному адресу – случается, что клиентами становятся проходящие мимо люди, и чем их больше, чем больше им понравится сервис, тем выше шансов на то, что в списке постоянных посетителей добавятся имена.
Оборудование для фотолаборатории можно найти и недорогое, при этом качественное. Кое-что получится докупить позднее, но есть необходимый минимум: компьютер, фотопринтер, сканер, расходные материалы, цифровая камера и освещение. С таким набором можно начинать принимать клиентов.
Увеличиваем прибыль
Чем шире ассортимент предоставляемых услуг, тем больше возможностей как-либо заинтересовать клиента. Так, в фотоателье можно не только печатать фото, но и сканировать старые снимки; делать их компьютерную обработку и реставрацию старых фотографий; печатать изображения на чашках, футболках, ручках; изготавливать виньетки, портфолио и фото на документы; продавать фотоаксессуары.
Не стоит браться за все сразу – лучше постепенно расширять ассортимент, добиваясь успеха в новых услугах, и затем только двигаться дальше.
При рациональном подходе и понимании того, что первое время будут в основном убытки, а прибыль пойдет позже, успех дела обеспечен.
© Екатерина Александрова,
специально для женского журнала Lady Boss