Многие художники хоть однажды, да пользовались для продажи картин услугами художественных галерей – это удобно, но и обходится недешево. Действительно, нужно заплатить сотрудникам галереи за размещение картины, а также оформить ее в дорогую, презентабельную раму. Казалось бы, есть клиент – а выгоды практически никакой. А что, если открыть свою галерею?
На самом деле, это – рациональное желание. Но для того, чтобы заняться открытием такого рода заведения, необходимо основательно подготовиться – финансово, морально, материально (от слова «материал»).
С чего же начать?
Поскольку любой бизнес поначалу требует очень много времени и сил, хорошо бы сначала подготовить достаточно количество картин, в том числе картины украинских художников, поскольку позже их писать просто не будет времени, а голые стены в новой галерее смотрятся откровенно грустно.
Кроме того, нужно позаботиться о том, чтобы сбережения либо доход других членов семьи позволили какое-то время, например, год, прожить. Это ни в коем случае не значит, что галерея так долго не будет приносить прибыль, просто эту прибыль нужно будет вкладывать в развитие.
Выбор места – также немаловажный фактор. Помещение, в котором будут размещены картины, должно быть большим и светлым. Желательно, если оно будет иметь ровные стены без ниш, арок и других рельефных форм. Также важно уделить внимание освещению – в галерее должно быть светло, и ни одна картина не должна оставаться в тени.
Само здание должно быть в проходном месте, возле него – удобная парковка для автомобилей. Как показывает практика, хотя это и кажется на первый взгляд банально, лучше всего открывать галерею недалеко от уже успешно существующей – тогда целевая аудитория наверняка будет наведываться.
Вопросы безопасности
Нередко галереи имеют большие окна – это нужно и для освещения, и просто для привлечения внимания. Правда, не всегда привлекается внимание потенциальных клиентов – бывают это и воры, которые, впрочем, тоже знают толк в искусстве, но Вам как владельцу заведения и автору картин легче от этого наверняка не станет.
Еще до того, как разместить первую картину, важно позаботиться об охранной системе и страховке. Да, это дополнительные расходы, которых изначально не так и мало. Но это – необходимые расходы, которые позволяют предотвратить намного больший ущерб. Конечно, можно рискнуть, но очень неприятно в одно утро понять, что работа, на которую ушли месяца, бесследно пропала. Гораздо спокойнее, когда знаешь, что даже если что-то случится, то страховка покроет ущерб полностью.
Позже, когда наладится работа или Вы найдете хорошего управляющего, можно опять окунуться с головой в искусство, привлекая посетителей новыми работами. Но всегда нужно, как говорится, держать руку на пульсе. Своя художественная галерея – это очень интересный, и вместе с тем – ответственный бизнес, который требует много внимания. Чтобы он приносил прибыль, недостаточно только писать грамотные картины – нужно еще выбрать эффективный метод маркетинга.
© Екатерина Александрова,
специально для женского журнала Lady Boss