Принято считать, что творческие профессии, вроде музыкантов, художников и т.д. – дело неприбыльное, а точнее, прибыльное от случая к случаю. Но чем выше становится уровень жизни в обществе, тем более прибыльными становятся эти способы профессиональной реализации. А это означает, что открыть свое дело в сфере творчества – вполне реально.
Надо отметить, что труд художников и дизайнеров становится все более востребованным. Однако, для того, чтобы иметь успех на этом поприще, нужно иметь конкретную узкую специализацию. Например, если заказчик интересуется такой услугой как роспись стен и потолков, он будет искать конкретно специалиста в этой области. Или для дизайна штор пригласят именно дизайнера штор, а не художника широкого профиля. Все дело в том, что, чаще всего, «широкопрофильные специалисты» умеют все в общем и ничего конкретно, поэтому, если вы известны как профи в чем-то одном, у вас будет больше шансов на популярность в этой области.
Среди минусов такого «творческого» бизнеса можно отметить необходимость самоорганизации и самодисциплины (имеется в виду, если услугу оказываете лично вы), что бывает довольно сложно, когда необходим творческий подход и поиск нестандартных решений. Впрочем, вы можете организовать художественную мастерскую или студию, наняв нескольких специалистов, а сами заниматься только организационными вопросами.
Можно ли на этом заработать? Безусловно. Но тут все будет зависеть не только от вашего профессионализма, но и от насыщенности рынка, и наличия у вас конкурентов. Старайтесь быть уникальными хотя бы в чем-то одном и оказывать услуги высочайшего качества, тогда ваш клиент непременно найдет вас!
© Маргарита Ковалевская, специально для Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на женский журнал Lady Boss