С появлением клининговых компаний, многие крупные фирмы, корпорации и бизнес-центры попросту перестали нанимать штатных уборщиков, ведь намного проще иметь дело с профессионалами, которые приходят со своим оборудованием, моющими средствами и наводят идеальный порядок.
Пользуясь таким сервисом, можно не бояться, что один из представителей хозяйственного персонала захочет уйти в отпуск или неожиданно уволиться. Эти и многие другие нюансы позволяют сказать, что открыть клининговую компанию в наши дни – это весьма выгодное и перспективное решение.
Однако не только мы так считаем, и поэтому конкуренция в данной сфере услуг достаточно серьезная. Скажем, легко войти в клининговый бизнес, надеясь исключительно на разовые заказы – это практически нереально. Такой бизнес просто не выдержит конкуренции с теми компаниями, которые имеют постоянных, масштабных заказчиков в виде различных корпораций, центров и так далее.
Поэтому, если вы задумались над тем, чтобы открыть клининговую компанию, например, такую, как Евроклин http://www.dlab.com.ua/id/30518, прежде всего, изучите свой регион – есть ли в нем крупные объекты, с которыми можно установить сотрудничество. Что касается небольших фирм и офисов, то вряд ли они согласятся на подобные услуги, поскольку им намного выгоднее взять в штат сотрудников одну постоянную уборщицу, которая будет работать за минимальную зарплату. Физические лица обращаются в клининговые компании, как правило, только в связи с переездом, а также после проведения ремонта, поэтому ориентироваться на таких заказчиков тоже не стоит.
Определившись с потенциальными клиентами, можно приступать непосредственно к созданию компании, предоставляющей клининговые услуги.
Первоочередные задачи
Открыть клининговую компанию можно без каких-либо лицензий или особых разрешений от соответствующих инстанций. Однако такой бизнес обязательно должен быть зарегистрирован и поставлен на учет во внебюджетных фондах, а также в налоговой инспекции. Опытные специалисты утверждают, что в данной ситуации рациональнее всего открыть ООО с использованием упрощенной или общей системы налогообложения.
Следующий шаг – поиск помещения под офис, подбор персонала и закупка специального оборудования. Прежде чем приступать к реализации этих пунктов, следует определиться с перечнем предоставляемых услуг, так как именно он будет определять и необходимые размеры офиса, и количество сотрудников в штате, и размеры затрат на закупку оборудования. В данном вопросе разумнее всего будет ориентироваться на потребности потенциального клиента. При этом всегда стоит помнить, что чем больше услуг предоставляет клининговая компания, тем легче будет искать новых заказчиков.
Офис и персонал
Начинающая компания такого профиля вполне может существовать в офисе, размером в 20-25м2, где можно удобно хранить все рабочее оборудование и организовать рабочее место для менеджера. Со временем, офис можно расширить, добавив отдельные кабинеты и комнату для переговоров с клиентами. Пока же переговоры можно вести по телефону или же на территории заказчика.
Персонал клининговой компании должен состоять не из безработных бабушек-пенсионерок, а из энергичных и выносливых людей, способных освоить современную технику и принцип действия современных химических средств для уборки. Количество клинеров в компании зависит от масштабов работ. В среднем, на одного сотрудника приходится от 400 до 900м2 убираемой площади. Все работники фирмы должны быть обеспечены одинаковой спецодеждой с изображением символики вашей компании.
Необходимое оборудование
От качества клинингового оборудования зависит конечный результат уборки, а, следовательно, и репутация вашей организации. Поэтому к выбору специальной техники и средств желательно отнестись предельно ответственно. Стандартный набор для быстрой и высококачественной уборки это:
— Поломоечная машина;
— Пылесос для сухой чистки;
— Дисковая машина для чистки ковров;
— Специальные тележки с креплением для мусорных пакетов, ведром и отжимом;
— Ведра, швабры, ветошь, салфетки и так далее;
— Средства для мытья стекол, пола, сантехники, а также чистки текстиля и полировки мебели.
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com,
специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua