Итак, электронный журнал Lady Boss снова раскрывает тему женского бизнеса. И сегодня мы предлагаем предприимчивым деловым леди открыть маникюрный салон. Но наши постоянные читательницы уже знают, что традиционные идеи в наши дни не пользуются огромной популярностью, поэтому мы решили рассмотреть возможность открытия не просто салона, каким мы его привыкли видеть, а, так называемого в Европе, nail бара.
Особенность такого заведения заключается в том, что здесь царит радушие, и клиенты не обязаны развлекать себя лишь тематическими журналами с примерами стрижек и ногтевого дизайна во время ожидания своей очереди. В nail-баре можно выпить чашечку ароматного кофе или чая, пока мастер занят другим посетителем. Такой подход очень актуален в наши дни, когда дефицит времени на отдых – это основная проблема современных женщин.
Выбор помещения
Перед тем, как открыть маникюрный салон, необходимо определиться, на сколько мастеров он рассчитан. Это определяет масштабы необходимого помещения. Согласно нормам, на каждого мастера должно приходиться не менее 8 кв.м, в идеале – по 10 кв.м на сотрудника. Также не стоит забывать о клиентской зоне и подсобном помещении. В среднем, достаточно будет 30-65 кв.м. Цена аренды такого помещения будет зависеть от его месторасположения и базового состояния.
К слову о месторасположении: салон должен находиться в людных местах. Желательно вблизи (или внутри) торговых или деловых центров. Но есть одно «но» — нельзя открывать точку ногтевого сервиса в подвальных помещениях.
Юридическая сторона вопроса
Для открытия такого бизнеса вам не потребуется особая лицензия. Но нужно обязательно зарегистрировать статус Индивидуального предпринимателя (ИП), а также пройти оформление СЭС-документации. С последним не должно возникнуть проблем, если помещение соответствует санитарным нормам и все инструменты мастеров вашего салона поддаются регулярной стерилизации.
Ремонт и оформление дизайна салона
Здесь, к счастью, нет никаких строгих норм и требований. Скажем только, что салон должен быть оборудован достаточным количеством розеток. Учитывая то, что мастера работают со всевозможными лампами для наращивания и аппаратами для маникюра – это немаловажно. Также следует обратить особое внимание на освещение. В салоне должно быть светло. Помимо основных источников света, на каждом рабочем месте должны быть дополнительные настольные лампы. В остальных вопросах вы можете полностью довериться своим стилистическим предпочтениям.
Персонал и оборудование
Кроме самих маникюрщиц, желательно нанять администратора, который будет заниматься организацией записей и других вопросов, а также уборщицу. Их зарплата, как правило, договорная. А вот мастера маникюра, зачастую, работают за процент от заработка, который согласовывается между хозяином и работником.
Открыть маникюрный салон без соответствующего оборудования просто невозможно. Сюда входят не только специальные столы, офисные стулья и маникюрные тележки, но и всевозможные ванночки для парафинотерапии купить которые будет просто необходимо, и подставки для кремов и лаков, лампы для наращивания и сушки ногтей, фрезы и так далее.
Реклама и продвижение
Довольные клиенты вашего салона – это само собой, они должны быть априори. Также хорошо «работает» лаконичная, но оригинальная вывеска и листовки с фирменным логотипом. Не забывайте делать акцент на гостеприимности и приятных «бонусах».
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com,
специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua