Посуда – это тот товар, на который будет спрос всегда. Исходя из этого, можно смело сказать, что данный сегмент рынка является гипотетически удачной нишей для собственного бизнеса. Открыть магазин посуды не так сложно, как кажется. Особенно, если вы подойдете к этому делу со всей своей рассудительностью и дальновидностью. Мы предлагаем вам на рассмотрение приблизительный план действий – изучив его, вы сможете сделать самостоятельные выводы и направить свои силы на преумножение своего капитала.
Торговля посудой: насколько это выгодно
Как мы уже говорили, посуда всегда будет пользоваться спросом. Если даже при скудном ассортименте советских времен женщины старались приобрести оригинальный сервиз в семью, то сегодня, когда тарелка может являться истинным произведением искусства – посуда превратилась в настоящую страсть домохозяек. Исходя из этого, можно даже не волноваться, что такой товар будет пылиться на складе. А что касается рентабельности такого бизнеса, то достаточно сказать одно: наценка на посуду в торговых точках, в среднем, составляет 25-30%.
С чего начать
В торговле одну из ведущих ролей играет позиционирование. И если вы решили торговать посудой, то вы должны сразу для себя решить, на какую целевую аудиторию будет рассчитан ассортимент вашего магазина. Так, это может быть торговая точка эконом-класса, предлагающая покупателю посуду по предельно низким ценам, магазин для представителей среднего класса или же, как вы уже догадались, элитный бутик для очень состоятельных людей. От вашего решения в данном вопросе будет зависеть и то, сколько потребуется денег для «старта»: естественно, на закупку дешевой посуды потребуется минимум средств, но и прибыть с такого товара будет минимальной. В то же время, потратившись на сверхдорогие сервизы для перепродажи, вы должны быть уверены, что в вашем регионе на них найдутся покупатели.
Поставщики и производители посуды
В соответствии с ценовой политикой, вы будете выбирать и своих поставщиков (при желании и возможности, вы можете сотрудничать напрямую с производителем). Так, посуда из Китая или Турции считается товаром низшего класса. Беларусь, Польша и Украина производит посуду среднего класса. Если же вы ищете все самое лучшее в мире посуды, то обратитесь к производителям Италии, Франции или Чехии. Для начала, наиболее разумно будет закупать качественную посуду различной ценовой категории, чтобы отследить спрос. В этом вам поможет интернет-магазин «Домадом», который уже заслужил доверие на рынке и среди покупателя, а вы можете ознакомиться с ассортиментом: domadom.com.ua/catalog/stolovaja_posuda/tarelki. В принципе, вы можете представить в своем магазине несколько посудных брендов, что значительно расширит ваш ассортимент и целевую аудиторию.
Помещение под магазин посуды
Не имеет смысла открывать магазин посуды в малопроходимом участке спального района – так торговля не пойдет. Идеальным вариантом станет аренда площади в одном из торговых центров вашего города, где поток потенциальных покупателей вам обеспечен. При этом важно помнить, что торговля посудой – это работа с хрупким товаром, поэтому помещение под магазин не должно быть тесным. В принципе, 60м2 будет вполне достаточно.
Открытие магазина
Уладив юридические моменты, оформив интерьер магазина и наняв опытный персонал, вы можете открывать свой магазин. Чтобы его существование приносило вам стабильный и достойный доход, необходимо создать хорошую рекламную компанию, в которой будут задействованы местные СМИ и интернет-ресурсы. Устраивайте своим покупателям интересные акции и заманчивые скидки, тогда ваш бизнес будет только процветать.
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua