Ремонт квартир, казалось бы, абсолютно не женское дело. Однако нельзя сказать, что это плохая идея для бизнеса – данная ниша в сфере услуг надежна и проверена, спрос на ремонтные услуги более-менее стабилен, огромные капиталовложения не нужны. К тому же, выступив в роли создателя компании, вам не обязательно участвовать в реализации самих ремонтов – вы можете взять на себя исключительно организационные вопросы, коих в данном деле достаточно много. Если постараться, то такой бизнес может приносить хороший заработок. Но что же для этого нужно?
Юридическая сторона вопроса
Чтобы ваш бизнес был легальным, необходимо зарегистрировать ООО или ИП. При этом очень важно указать такие виды КВЭД, как малярные работы, штукатурные работы, покрытие полов и отделка стен, стекольные работы, производство электромонтажных работ, столярные и плотничные работы, а также производство сантехнических работ. В принципе, регистрация такого бизнеса не подразумевает каких-либо сложностей, поэтому лучше сразу зарегистрироваться и действовать на официальном уровне.
Исследование сферы и рынка
Вы не сможете грамотно организовать бизнес по ремонту квартир под ключ, не вникая в его специфику. Даже если вы лично не собираетесь заниматься оштукатуриванием стен или укладкой напольной плитки, важно знать, как это делается в принципе. Здесь вам помогут интернет-ресурсы и всевозможная тематическая литература.
Также, прежде чем зарегистрировать предприятие, важно изучить и проанализировать местный рынок: потенциальных конкурентов, цены на предоставляемые ими услуги, а также уровень спроса в вашем регионе. Все это позволит вам объективно оценить свои возможности и разработать правильную, актуальную ценовую политику.
Наем специалистов
Чтобы набрать штат работников, достаточно разместить объявления в местных СМИ. Готовьтесь к тому, что вам будет поступать множество звонков от желающих приступить к сотрудничеству. Но в данном вопросе нужна предельная осмотрительность: конечно, чем больше мастеров, тем лучше, но принимать на работу дилетантов не стоит – это может испортить репутацию вашей организации. Проводите собеседования, в ходе которых обязательно выясняйте, есть ли у человека опыт работы и собственный инструмент. Последнее еще важно тем, что вы будете работать по сдельной оплате. То есть от полной суммы, уплаченной клиентом за готовый объект, работник получает определенный процент. Так вот, если у него есть свой инструмент, то он имеет полное право на 70-80% от общей суммы, а если инструмент предоставляете вы, то оплата распределяется между вами и работником в соотношении 50/50. Но, опять же, если вы не имеете возможности закупить хороший инструмент, то и нанимать мастеров вам следует, исходя из этих соображений, то есть принимать на работу только тех, кто имеет все необходимое, дабы приступить к ремонтам уже сегодня.
Дальнейшее развитие
Далее, вы размещаете свою рекламу в газетах, на рекламных площадках в интернете и даже расклеиваете объявления возле подъездов. Принимаете заказы и лично отправляетесь осматривать потенциальные объекты. При этом даже если ваш прайс основан на точных расценках, всегда говорите клиенту, что итоговую стоимость вы сможете оценить лишь после личного анализа фронта работ.
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua