Бизнес-идея салона красоты не нова и не оригинальна, но, согласитесь, она все еще очень привлекательна для открытия своего бизнеса. И все дело в том, чтобы не просто открыть еще один ничем не примечательный салон, а сделать свой бизнес особенным и привлекательным для клиентов. Как же это сделать?
Это только внешне все выглядит простым и обычным. Каждая будущая владелица салона думает: «Вот, арендую помещение, возьму на работу пару мастеров, куплю материалы для наращивания ресниц, ногтей и волос — и дело сделано». Но с открытием салона красоты становится ясно, что все совсем не так просто.
Прежде всего, нужно придумать концепцию вашего заведения, его идею. Проще говоря, самое важное — это понять, КТО и ПОЧЕМУ будет ходить в ваш салон? Вы сами прекрасно знаете, что есть множество мест — магазинов, салонов, кафе, — в которые вы не ходите. Где-то цены слишком высокие или наоборот, слишком низкие, где-то обслуживание кажется вам невежливым, где-то просто неуютно. Каждой из этих причин достаточно, чтобы вы НЕ стали клиенткой того или иного заведения. Так и с вашим салоном: постарайтесь придумать максимум причин, по которым к вам захочется прийти и свести к минимуму все негативные факторы.
Концепция салона красоты — это необъяснимая сумма факторов и нюансов, которая определяет, кто же будет вашим клиентом. Нельзя быть «всем для всех», не пытайтесь привлечь всех одновременно, выберите сегмент рынка, в котором хотите работать – и разрабатывайте концепцию в этом направлении. Например, если вы хотите, чтобы вашими клиентками были молодые девушки, приготовьтесь следить за всеми модными тенденциями, процедурами, актуальными веяниями. Антураж салона также нужно оформить соответственно, современно. Если вы ориентируетесь на зрелых дам, то консервативный стиль — помещения, обслуживания, работы с клиентом — скорее всего, придет вам на помощь. Это просто примеры, вскоре вы сами увидите, что вам нужно исправить.
И главное: старайтесь быть гибче, не упрямствуйте, если выбранная вами стратегия не работает. Рынок управляем спросом, вы не сможете убедить своих клиентов что им нужны именно вы, пока для них это не станет очевидным фактом. Меняйте концепт, экспериментируйте, делайте выводы…
© Маргарита Ковалевская,
специально для женского журнала Lady Boss