Зарабатывать на хлеб хлебом вполне реально! Простите за каламбур, но, правда же, хлебопекарный бизнес может принести хороший доход, ведь это такой товар, что будет востребован абсолютно в любые времена. О том, как можно открыть собственную мини-пекарню, мы сейчас вам расскажем.
Рентабельность такого бизнеса
Конечно, открывать свою хлебопекарню, чтобы производить обыкновенные батоны — это неразумно, поскольку это уже давно делают ваши местные хлебзаводы. Но вот переоборудовать свое производство ради новой и более «интересной» единицы товара, как, скажем, маффины, они не будут — больно дорого. Следовательно, всевозможные куличики, сдобы, авторские булочки, диетические крекеры, веганские пироги — это ваше потенциальное поле деятельности. Вообще, подумайте сами: как покупатель может пройти мимо столь ароматного продукта, как свежая выпечка? — Спрос будет всегда, нужно только правильно все организовать.
Выбираем помещение под пекарню
Сразу хочется сказать, что подвальное помещение нам не подходит — его не одобит СЭС. Также по требованиям санэпидемстанции в помещении должна быть хорошая, рабочая вентиляция и канализация, подвод холодной и горячей воды, а еще 2 склада: для готовой продукции и для хранения сырья. Ну и последнее из основных требований — стены помещения, где будет производиться хлеб, должны быть отделаны керамической плиткой, а потолок следует побелить. Что касается площади, то по стандартам она не должна быть менее 60м2, но и больше 120м2 вам не понадобится.
Выбираем оборудование для мини-пекарни
Для маленького цех вам потребуется следующее оборудование: хлебопекарная печь, просеиватель муки, шкаф для расстойки теста, машина для замешивания и для раскатки теста, стол для его нарезки, а также тележка для перевоза готовых изделий. Конечно, даже в единичном количестве все это может обойтись не так уж и дешево, но часть из этого списка можно взять в кредит или же в аренду.
Подбор персонала
Для небольшого производства и штат необходим минимальный: технолог, проффесионалы-пекари, уборщица и кассир. Что касается бухгалтера, то его вовсе не обязательно зачислять в штат сотрудников — можно просто заключить с ним договор на периодическое оказание услуг, так будет удобнее. Самое главное, при приеме людей на работу, вы должны проверять их состояние, согласно медицинской книжке. Медосмотр ваши сотрудники обязаны проходить каждые полгода.
Реализация товара
По большому счету, сбывать свою продукцию вы можете посредством реализации в любой торговой точке — достаточно договориться с ее владельцем. Но есть одно более выгодное предложение: если вы откроете пекарню недалеко от университета, детского сада или, скажем, проходной завода, то разумнее будет организовать собственную точку продажи при пекарне — тогда самой лучшей рекламой станут аппетитные ароматы, исходящие из вашей пекарни, а довольные покупатели будут получать вкуснейшую теплую выпечку прямо с пылу-жару!
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua