Неумолимая статистика утверждает, что, несмотря на очевидную деловую активность, женщины все еще не достигают карьерного роста наравне с мужчинами. Причин тому несколько: кто-то и не хочет делать карьеру вовсе, а кто-то очень даже хочет, но, почему-то не получает желаемого. Какие же причины мешают женщине сделать карьеру?
Эмоциональные причины
Одной из главных причин карьерных неудач, как вам скажет любой женский онлайн журнал, специалисты называют присущую женщинам эмоциональность. Хотя эмоциональность не исключает способность к логическому мышлению, но, тем не менее, когда мы видим возбужденного и взволнованного человека, мы сразу делаем вывод, что он не в состоянии рассуждать логически.
Очень часто женщины принимают близко к сердцу обычные вещи, неверно истолковывают слова и поступки, даже взгляды, слишком болезненно принимают критику в свой адрес, додумывая, накручивая себя, делая поспешные неверные выводы. Поэтому так важно уметь сохранять хладнокровие, правильно реагировать на критические замечания, чтобы в любой момент трезво оценить обстановку и наилучшим образом сделать свою работу.
Чтобы не тратить душевные силы на противостояние любопытству и вмешательству коллег в ваши личные дела, не стоит обсуждать их с сослуживцами или в их присутствии. Точно также не стоит вводить коллег в круг своих личных проблем и забот.
Мешает успешному продвижению желание сохранить со всеми хорошие отношения. Женщины часто тратят слишком много времени на мелочи и рутинную работу, которую на них сваливают другие именно из-за того, что не в силах отказать коллеге помочь. В результате – потеря времени и, что немаловажно, такое отношение отвлекает их от более успешных и заметных действий.
Нежелание ссориться, отказавшись выполнять чужую работу, в конечном итоге портит жизнь. Нужно четко различать, когда ваша помощь действительно нужна, а когда при вашей помощи отлынивает от работы безответственный человек или просто бездельник. Умение сказать «нет» в нужный момент, высокие требования не только к себе, а и к окружающим, — это необходимость для успешной работы и планирования собственного рабочего времени. Правильно организовав свой труд, вы освободите себе время для заданий, в которых сможете проявить свои таланты и показать руководству, что способны на большее.
Причины в вашем характере
Причиной в задержке карьерного роста могут оказаться некоторые черты вашего характера, такие, как нерешительность и пассивность. Безусловно, в каждой компании нужны сотрудники, которые аккуратно, в срок выполняют свою работу, строго следуя всем указаниям и правилам. Но карьеру делают те, кто умеет мыслить нестандартно, видеть другой, более короткий и верный путь к поставленной цели, постоянно совершенствующие мастерство и умеющие продемонстрировать свои способности. Возможность выдвинуться из толпы имеют те, кто не ждет указаний, а сам быстрее других излагает свои варианты решения проблемы, нестандартные и эффективные.
Женщины очень часто полагают, что для успешного продвижения по службе достаточно быть компетентными и старательными в своей работе, не вступать в конфликты и четко выполнять все указания. При этом такие сотрудники часто считают, что должны сами выполнять весь объем работы от начала до конца, несмотря на то, что существуют люди, в должностные обязанности которых как раз входит помощь специалистам в том или ином деле. Это секретари, референты, переводчики и пр. К примеру, мужчины очень часто пользуются помощниками и даже считают, что их образование и уровень профессионализма не позволяет тратить время на черновую работу.
Если вы хотите добиться успеха, не увязайте в мелочах, а выделяйте главное, чтобы можно было продемонстрировать свою компетентность, новые идеи, предложения, не демонстрируя излишнюю усидчивость и исполнительность.
Причины в общении
Есть еще одна причина, по которой многие женщины никак не могут добиться заметных успехов на службе. Очень важно, как вы общаетесь, как вы говорите, как вы воспринимаете окружающих и как они, в свою очередь воспринимают вас. Естественно, что все думают о смысле произносимых слов, но, зачастую, женщины не обращают внимания на язык жестов, а ведь невербальные сигналы скажут гораздо больше, чем слова. Даже если вы владеете материалом, абсолютно компетентны в обсуждаемом вопросе, неправильно выбранные интонации или манера поведения будут говорить о вашей слабости и нерешительности.
Желая быть вежливыми, деликатными, женщины часто извиняются, предлагают слишком много вариантов ответа на вопрос, формулируют предложение так, что в нем уже сразу заключен отказ. Такое поведение похоже на беспомощность и неуверенность в своей компетентности.
Для успешной карьеры вы должны создать себе четкий профессиональный имидж, а ваше поведение должно быть конгруэнтным — гармоничным сочетанием того, что вы говорите, как вы говорите и как вы при этом выглядите. Если вы уверены в своей позиции, то и вести себя должны соответственно – уверенно проговаривать слова, четко формулировать суть вопроса, выражаться однозначно и конкретно, не краснея, не пряча глаза и не улыбаясь виновато.
Вы должны понять, что на работе такие общепринятые и традиционные женские качества, как мягкость, пассивность, беззащитность всегда воспринимаются негативно. Такими людьми легко манипулировать, их никто не воспринимает, как серьезных партнеров, которым можно доверять.
Существует мнение, что власть, успешная карьера вытравляет женские качества, делает женщин мужеподобными, агрессивными, чересчур сильными, самостоятельными и решительными. Психологи утверждают, что миф о мужественности деловой женщины идет от неуверенности женщин, впервые получивших власть. Именно неуверенность в себе заставляет женщин копировать мужское поведение. А любое копирование всегда заведомо проигрышно.
Если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, на равных, прислушивались к тому, что вы говорите, вовсе не обязательно выглядеть «мужчиной в юбке». Именно уверенная в себе женщина умеет быть и женственной, и желанной, не утратив при этом способности заниматься делом и принимать решения.
Если вы еще не чувствуете в себе достаточно сил, чтобы быть руководителем, брать на себя большую ответственность не только за себя, но и за коллектив, за принятие важных для компании решений, не спешите, а пройдите специальный тренинг по развитию соответствующих навыков. Это вам поможет всегда быть на высоте положения.
По материалам http://darina.kiev.ua/