Далеко не каждый рожден быть звездой или выдающейся политической особой. Но, как показывает практика, историю творят не только ключевые персоны, но и, так сказать, «серые кардиналы», коими в наши дни выступают люди, именуемые имиджмейкерами. Это очень интересная профессия, требующая креативности художника, определенных знаний социологии, осведомленности в мире моды и многих других навыков.
Кто такой имиджмейкер?
Всем нам известно, чем занимаются люди таких профессий, как визажист, парикмахер и стилист. Это мастера узкой специализации и их основная задача – усовершенствовать определенный аспект внешности человека. В отличие от них, имиджмейкер продумывает не только то, как должен выглядеть его подопечный, но и то, как он должен себя вести, как преподнести его обществу, чтобы аудитория была максимально заинтересована в созданном образе.
Схему работы имиджмейкера можно наглядно рассмотреть на примере любого ведущего мирового политика – эти люди, пожалуй, больше иных нуждаются в поддержке специалиста такого рода, который заранее изучит целевой рынок (аудиторию, избирателей) и, исходя из этого, выработает правильный план действий, определит наиболее выгодную позицию для подопечного, и даже подскажет, что надеть, улыбаться или нет, говорить или молчать.
Иными словами, профессия имиджмейкера охватывает основы широкого круга специальностей: от парикмахера до маркетолога, что и позволяет создавать неповторимые, интересные и эффектные образы.
Кто стоит за имиджмейкерами?
Забавно, но факт: несмотря на востребованность и популярность хороших имиджмейкеров, имидж-консультантов и лукмейкеров, данные профессии все еще не стали официальными. Однако, помимо записи в трудовой книжке, виртуозы стиля и имиджа от этого ничего не теряют. Наоборот, это освобождает их от соблюдения каких-либо ГОСТов и не ставит в рамки фиксированной зарплаты. Кстати, о гонорарах именитых имиджмейкеров в сфере шоу-бизнеса можно слагать целые легенды. Поскольку определенной ставки у них нет, а каждая телезвезда, певец, актер, топ-модель и прочие лица с обложек глянцевых журналов желает быть всегда в центре внимания, то за хорошего помощника идет настоящая борьба, словно на аукционе. Но, при этом только сам имиджмейкер может выбрать, с кем ему сотрудничать. За заведомо проигрышный объект хороший специалист не возьмется.
Как стать имиджмейкером?
Вы, наверное, уже задались вопросом, как стать имиджмейкером, хотя бы в теории? – Для начала, необходимо найти в себе достаточно энтузиазма, дабы с головой окунуться в изучение всех тонкостей данной профессии. К счастью, на сегодняшний день уже действуют настоящие профессиональные курсы имиджмейкеров (например, известная московская студия Art&Image http://www.artimage.ru/programms/imidzhmeyker/). Это могут быть недельные курсы за минимальную плату и, соответственно, с предоставлением базовых знаний, или же годичные курсы с более серьезным подходом, но более высокой оплатой – выбирать только вам.
Перед тем, как стать имиджмейкером, человек должен иметь основные навыки имидж-консультирования: знание колористики, цветотипов и так далее; подбор предметов гардероба, с учетом особенностей телосложения и фигуры; умение ориентироваться в стилистических направлениях и многое другое. Подготовка профессионального имиджмейкера включает в себя куда более серьезные знания: от истории искусств и этикета до основ психологии и ораторства. Поэтому для того чтобы стать имидмейкером, необходимо, как минимум, «загореться» этой идеей – тогда, возможно, именно вы станете автором нового, незабываемого образа, который затмит и Одри Хепберн, и Леди Гагу.
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com,
специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua