Не всегда успех на собеседовании на сто процентов обусловлен вашей компетентностью в нужной сфере деятельности, вашими знаниями и навыками, уровнем образования и опытом. Да, ваши знания и опыт, конечно же, первичны. Но ведь HR-менеджеры — живые люди, и нередко их симпатия и расположение к соискателю являются решающими. Наше невербальное общение оказывает не меньшее влияние на принятие решений, чем вербальные диалоги, хотя мы не всегда это осознаем. Симпатия, заинтересованность (или антипатия, неприятие) зарождаются на подсознательном уровне, но это не значит, что мы не может влиять на процесс: существует немало технологий, способных помочь нам заинтересовать собеседника.
Визуальный образ
По виду репрезентативной системы большинство населения планеты относится к визуалам, поэтому так важно создать правильный визуальный образ. Оденьтесь так, как в вашем представлении должен выглядеть человек, соответствующий той должности, на которую вы претендуете. Помните, что цвет способен влиять определенным образом на подсознание, используйте это для создания нужного вам впечатления. Так, психологи утверждают, что одежда коричневого цвета помогает создать у собеседника уверенность в вашей надежности, синий демонстрирует способность к командной работе, серый указывает на аналитический склад ума. Будьте осторожны с черным цветом: он выявляет в человеке лидерские качества, что может насторожить интервьюера. А вот белый является признаком вашей высокой организованности. Яркие цвета: желтый, оранжевый, зеленый или фиолетовый, — выбор творческих, неординарных личностей.
Общность
Людей располагают к себе те собеседники, которые имеют с ними нечто общее, близки им по духу, разделяют их ценности. Постарайтесь заблаговременно узнать жизненные ценности и интересы того, с кем придется общаться. Возможно, этот человек, как и вы, считает своим долгом помогать близким, он занимается благотворительностью или в свободное время работает волонтером. А может, его беспокоят вопросы защиты животных, и вам это тоже не чуждо. В беседе вы можете упомянуть факт сходства интересов, что будет способствовать более теплому и доверительному общению. Но учтите, что ваша общность интересов должна быть правдивой: не нужно лгать и приписывать себе интересы, которых на самом деле не существует — каждый человек интуитивно чувствует неискренность, и ваша ложь только испортит впечатление и оттолкнет от вас.
© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.